Ирина Киселева
Занятие по пластилинографиии «Золотая рыбка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия в средней группе по пластилинографии «Золотая рыбка»
Подготовила: Киселева И. А., воспитатель МБДОУ №66, г. Миасс[/h3]
Тема: Золотая рыбка
Цель: Развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие по пластилинографиии „Золотая рыбка“ в средней группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Задачи: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (розового, желтого цвета); силуэты нарисованных рыб, горошек
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Беседа
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
-Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (показываю окунь, краснопёрка, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей)
- Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.
-Может у вас есть аквариум дома?
Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
2. Подготовка к работе (пальчиковая гимнастика)
-Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
-Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы)
-У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
3. Работа по теме
-Как вы думаете кого мы будем сегодня рисовать?
-Правильно, сегодня мы будем рисовать золотую рыбку пластилином. Вот посмотрите на мою рыбку.
-Какая она? (Ответы детей)
- А ваша рыбка какая?
-Что нужно сделать, чтоб ваша рыбка была красивая. (Ответы детей)
-А чем мы будем красить рыбку? (Ответы детей)
-Каким цветом будем красить хвост и голову у рыбки? (Ответы детей)
-Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.
-Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур.
-Каким цветом будем красить плавники у рыбки? (Ответы детей)
-Берем розовый пластилин. Отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу и размазываем плавники. Аккуратно делаем, не выходя за контур.
Сделаем полоски стекой на хвосте и плавниках.
Берем желтый пластилин и аккуратно размазываем на туловище рыбки.
4. Физминутка:
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
5. Продолжение работы по теме.
-Теперь продолжаем работу. Делаем чешуйки у рыбы. Какого они цвета? (Ответы детей)
Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы –выкладываем горошек. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.
-Ребята, что мы еще не сделали у рыбки? (Ответы детей).
6. Итог:
-Посмотрите, какие у вас рыбки получились!
7. Рефлексия.
- Что вам понравилось?
-Где испытывали затруднение? Молодцы!