Ольга Немцова
Занятие по ПДД «Дорожные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правила дорожного движения, значение сигналов светофора - красный, жёлтый, зелёный; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицы в определённом месте, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материал: Светофор, Макет улицы, дорожные знаки, мелкие машины, маленькие куклы (можно матрёшки) аудиозапись «шум города, автомобилей»
Публикация «Занятие по ПДД „Дорожные ситуации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Экскурсия к проезжей части дороги, рассматривание иллюстраций, рассматривание плакатов изображающих различные дорожные ситуации, чтение книг.
Ход занятия
В-ль: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, а пока вы ходите в детский сад, вас водят взрослые. По дороге в детский сад, вы видите, что на дорогах движется, очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
(Включить аудиозапись – шум города)
В-ль: Послушайте стихотворение :
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадёте, прямо к ним под шины…
Повествование закончив,
Хочу, дружок сказать тебе:
Будь осторожен на дороге. Тогда, поверь, не быть беде!
В-ль: Ребята, представьте, что вы вышли на улицу, кем вы стали?
Дети: Пешеходами.
В-ль: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
В-ль: Как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть
В-ль: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
Дети: Надо придерживаться правой стороны улицы.
В-ль: Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на две полосы. Пешеходы
идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно
обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
Дети: По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнутся на какое –
либо препятствие, и оказаться на проезжей части, по которой в это время может
ехать транспорт.
В-ль: А если вы встретите на тротуаре друзей, и вам захочется поговорить,
поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
Дети: Ходить по тротуару группами и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С Друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
В-ль: Послушайте стихотворение: Для прогулок вдоль дорог, есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин – не место детским ножкам.
И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару, только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу – Запрещается!
Быть примерным пешеходом – Разрешается!
В-ль: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Дети: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.
В-ль: Послушайте загадку:
У полоски перехода, на обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами, разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! Гласит его приказ.
Жёлтый глаз, глядит на нас – Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд, пешеход на переход!
Так ведёт свой разговор, молчаливый….
Дети: Светофор.
В-ль: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для регулирования дорожного движения. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение транспорту или пешеходам.
В-ль: Так что означает красный сигнал светофора?
Дети: Красный сигнал запрещает движение
В-ль: Что обозначает жёлтый сигнал?
Дети: Жёлтый сигнал предупреждает о смене красного сигнала, на зелёный.
А мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нужно быть особенно внимательными.
В-ль: Что означает зелёный сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено.
В-ль: Вот зажёгся зеленый свет, можно сразу начать переход?
Дети: Нельзя. Нужно, дождаться, когда все машины остановятся и пропустят пешеходов.
В-ль: А теперь ребята я хочу проверить, хорошие вы пешеходы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Игра: «Огни светофора»
(В игре участвуют все дети «пешеходы», на полу расположить дорогу с пешеходным переходом и светофором)
Когда светофор показывает жёлтый свет, все дети выстраиваются в шеренгу, и готовятся к движению, когда зажигается «зеленый» свет – дети могут переходить улицу. При красном свете – все замирают на месте. Допустившие ошибку, выбывают из игры. (играть 2-3раза) В-ль: Молодцы ребята, знаете сигналы светофора, держались правой стороны дороги, шли не спеша, не наталкиваясь друг на друга, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход
В-ль: Послушайте ещё одну загадку.
Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход: «Зебра» - это…Переход!
В-ль: О какой зебре идёт речь?
Дети: Это пешеходный переход, потому что на пешеходном переходе, так же как и у лошадки зебры чередуются черные и белые полоски.
В-ль: Приглашает детей к макету «Улица нашего села», и предлагает найти ошибку в ситуации на макете. Дети внимательно рассматривают ситуацию, и исправляют ошибки.
Занятие заканчивается игрой с макетом.