Ольга Колобанова
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе с использованием ИКТ и развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №106 «Лазурный» города Симферополя
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе с использованием ИКТ и развивающих технологий
Воспитатель высшей категории :
Колобанова Ольга Викторовна
Тема: «Путешествие по Крыму».
Цель: закреплять знания детей о Крыме.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе с использованием ИКТ и развивающих технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи: выявлять знания детей о географическом положении Крыма, об обитателях Черного и Азовского морей, о родном городе, его названиях – древнем и современном; о достопримечательностях Крыма; о национальностях, проживающих на полуострове, прививать уважение к людям этих национальностей, воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, развивать познавательную активность.
Оборудование: карта Крыма, презентация «Путешествие по Крыму», выставка детских работ «Мой Крым», выставка поделок совместно с родителями «Достопримечательности Крыма», бессмертный полк (фотографии прадедов и прабабушек, воевавших в ВОВ).
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на свои места за столы.
Воспитатель : Сегодня мы покажем родителям, что мы знаем о нашей малой родине, о любимом Крыме.
Ребята! Где мы живем?
Дети: Мы живем в Крыму.
Воспитатель : Что такое Крым?
Дети: Крым - это полуостров, наша Родина.
Дети читают стихи о Крыме.
1 ребенок. У моря, на юге земли России,
Лежит полуостров, творенье веков.
Здесь реки и горы, леса и равнины,
Легенды, сказанья и песни отцов.
2 ребенок. Салют, Севастополь, оплот нашей славы!
Виват, не сломленная недругом Керчь!
Пусть мудрость веков помогает державе
Жемчужину – Крым сохранить и сберечь. (Л. Огурцова).
3ребенок. Не зря называется солнечным Крым,
Веселое солнце сверкает над ним!
Когда поднимается солнце в зенит
Луч, с неба упав, о дорогу звенит.
4ребенок. А в небе такая стоит синева,
Что кружится, кружится голова!
Плывут облака, чуть покачиваются,
На горы они облокачиваются.
Там спят они тихо над кручами,
А ночью становятся тучами.
Воспитатель : Назовите столицу Крыма?
Дети: Симферополь.
Воспитатель : Как переводится название города?
Дети: Город - собиратель, город - польза.
Ребенок читает стихотворение.
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Симферополь – как красив ты!
Эта родина моя!
Воспитатель : Какими морями омывается полуостров?
Дети: Черным и Азовским морями.
Воспитатель : Чем моря отличаются друг от друга?
Дети: Черное море большое и глубокое, а Азовское – маленькое и мелкое.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок. Почему зовется Черным
Наше море? Почему?
Было б ясно, если б синим,
Ну а Черным, не пойму.
Может Черным потому что
В море плещется дельфин?
И оно сверкает черным
От блестящих черных спин?
2 ребенок. Летом в море я купался
И на пляже загорал.
И ухе через неделю
Совершенно черным стал.
И тогда мне стало ясно,
Стало ясно почему,
Называют море Черным
В нашем солнечном Крыму!
Воспитатель : А водятся ли в Черном море акулы?
Дети: Да. Катран.
Воспитатель : А водятся ли дельфины?
Дети: Афалины, белобочки.
Воспитатель : А киты водятся?
Дети: Нет.
Воспитатель : А как в древности назывался Крым?
Дети: Скифия. Жили скифы.
Воспитатель : Как называлась столица Скифии?
Дети: Неаполь – Скифский.
Воспитатель : А как еще назывался Крым?
Дети: Таврида. Таврика. Жили тавры.
Физкультминутка.
На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна.
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна.
Воспитатель : Ребята! А если бы к вам в гости приехали знакомые из Москвы, какие бы крымские достопримечательности вы им показали?
Ответы детей: Ласточкино гнездо, Ай – Петри, Чатырдаг, Аюдаг, Белая скала, Древний Херсонес, дворцы и другие.
Воспитатель : Дети знают легенды. Одну из них мы сейчас послушаем.
Ребенок рассказывает легенду о Медведь - горе.
Воспитатель : Ребята! А какие народы проживают в Крыму?
Дети дают ответ.
Ребенок читает стихотворение.
Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен,
И русский, и грек, армянин, караим,
Еврей, украинец, болгарин, татарин.
Да здравствует, добрый и щедрый наш Крым! (Л. Огурцова).
Воспитатель : Мы с ребятами знакомимся с некоторым словами на разных языках.
На русском. На украинском. На татарском
Здравствуйте. Добрый день. Селям алейкум
Давайте дружить. Давайте дружиты. Достлашаих.
До свидание. До побачення. Корошкедже.
Воспитатель : А еще мы ходим в детский сад. Называется он «Лазурный».
Дети читают стихотворение о детском саде.
1 ребенок. Детский сад у нас хорош!
Лучше сада не найдешь.
Обойди весь шар земной,
Детский сад один такой!
«Лазурный» наш детский сад зовется,
И всегда в нем светит солнце!
2 ребенок. Слышен звонкий детский смех.
Рады видеть здесь всех – всех!
Пока мы только малыши,
Но вам недолго ждать.
Мы скоро станем взрослыми
И будем удивлять.
Воспитатель : Крым – это наша Родина! Здесь мы родились, родились наши родители, здесь мы живем со своей семьей, ходим в детский сад. Мы любим свою родину и будем делать все для ее процветания.
Хоровое чтение стихотворения «Моя Родина» В. Орлова.
Я узнал, что у меня есть огромная семья.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое – это все мое, родное.
Это родина моя! Всех люблю на свете я.
Подведение итогов занятия.