Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию для подростков «Кто такие герои?»

Елена Рыбакина
Занятие по патриотическому воспитанию для подростков «Кто такие герои?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему:

«Кто такие герои?»

Цель:

- формирование у подростков чувства патриотизма, уважения к родной стране, ее истории.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному краю и его истории;

- познакомить с подвигами героев-земляков;

- развивать умение вести дискуссию, умение работать в группе.

Подготовка к занятию:

- подготовка пословиц и поговорок о мужестве, доблести, героизме;

- подготовка мини-рассказа о герое в своей семье.

Индивидуальная работа:

- Калинин Руслан – подготовка рассказа о герое г. Щекино Куприянове С. С. ;

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию для подростков „Кто такие герои?“» размещена в разделах

- Мартинович Савелий – подготовка рассказа о герое г. Щекино Алимкине И. Н.

Материал:

- раздаточный: список вещей для игры «Команда героев»:

- демонстрационный: презентация.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

И. Гете

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас не простое занятие, тема которого заучит так: «Кто такие герои?»

Человек так устроен, что его развитие невозможно без стремления к идеалу. Как подсолнух тянется головкой к солнцу и сникает в пасмурную погоду, так и человек находит в себе больше сил для преодоления трудностей, когда перед ним маячит высокая цель.

II. Основная часть.

Так кто же такой герой?

(Ответы детей)

Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». Согласно толковому словарю Ожегова: «Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности».

Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

(нет)

Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». А какой поступок можно назвать героическим?

(Ответы детей)

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. А какая может быть благородная цель?

(Ответы детей)

Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Героический поступок, связанный с риском, называется подвигом.

А какими качествами должен обладать герой?

(Ответы детей: смелость, доблесть, отвага, самопожертвование)

Ребята! Кого еще можно назвать героями? Какие героические профессии вы знаете?

(Ответы детей: военные, спасатели службы спасения, врачи скорой помощи, пожарные, полицейские, спецназ)

Упражнение «Пословицы о героизме» (работа в подргуппах)

В этом году вся наша страна будет отмечать годовщину – 70-летие Великой Победы. Много героических поступков было совершено во время войны.

Ребята, вспомните и назовите пословицы, поговорки о мужестве и героизме солдат.

(Ответы детей)

А сейчас предлагаю вам работу в подгруппах. Рассчитайтесь на первый-второй и разделитесь на две команды. Я раздам вам пословицы и поговорки о героизме, каждая из них разделена на две части. Вы должны к части №1 подобрать часть №2 так, чтобы подошло по смыслу, и получилась одна поговорка.

1. Береги Родину, как зеницу ока.

2. В своем доме и стены помогают.

3. Всякому мила родная сторона.

4. Жить – Родине служить.

5. За родной край – и жизнь отдай.

6. Земляка повидать – как дома побывать.

7. Родная земля и в горсти мила.

8. За край свой насмерть стой.

9. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

10. Родина – мать, умей за нее постоять!

11. Смело иди в бой, Родина за тобой.

12. Кто честно служит, с тем слава дружит.

Познавательный блок «Защитники родной земли»

Любовь к Родине, чувство патриотизма у каждого человека, прежде всего, связана с родным краем, местом, где он родился, вырос, живет. И в нашем родном городе Щекино в названиях наших улиц тоже живут имена героев Великой Отечественной войны.

Вспомните, пожалуйста, героев-земляков, которые отдали жизнь на полях сражений, и их именами названы улицы г. Щекино.

(Ответы детей)

Теперь обратите внимание на слайды.

(Показ фотографий героев и зачитывание их кратких биографий)

Улицы им. :

1. И. Алимкина,

2. Б. Емельянова,

3. И. Улитина,

4. А. Колоскова,

5. Д. Зайцева,

6. Л. Шамшиковой,

7. С. Куприянова.

Ребята, я знаю, в каждой семье были свои герои. Кто-то уходил на фронт. Кто-то работал в тылу, но вклад каждого из них помог одержать победу над фашизмом.

Мой прадед, Платонов Андрей Пименович, родился в 1902 году в Орловской области. Когда началась война, в 1941 году был призван в армию в возрасте 39 лет. Он служил в пехоте и участвовал в тяжелых боях, но дошел до Берлина почти без единой царапины. Прадед рассказывал, как, например, однажды во время сражения пуля попала ему в ремень и отскочила от бляшки. В другой раз, при форсировании реки, дед Андрей начал тонуть, потому что не умел плавать. Вы знаете, что в советское время многие люди были атеистами и не верили в Бога, но прадед вспомнил молитвы, какие знал, и будто какая-то сила подняла его на руках и вынесла из реки. Сослуживцы говорили, что его оберегал Бог. После войны прадед работал председателем колхоза и умер в возрасте 75 лет.

Пожалуйста, расскажите теперь и о своих героях.

(Рассказы детей)

Благодаря мужеству таких героев и тысячи других наш народ одержал победу, выгнал фашистов из города и страны.

Видеоролик. Минута молчания

А теперь почтим память защитников просмотром видеоролика и минутой молчания.

Игра «Команда героев»

А теперь, ребята, я предлагаю вас почувствовать себя героями и поиграть в игру. В игре участвует вся группа.

Инструкция:

Вы все команда военного самолета, который зимой, в буран доставляет раненых в госпиталь. Кроме раненых в самолете летит отряд, у командира которого хранятся важные секретные документы, которые необходимо передать в штаб. Но на пути самолет подбивает немецкий бомбардировщик. Самолет терпит крушение и падает в горах. Летчик погиб, самолет сгорел, но вы все спаслись. Все в обычной зимней одежде; упали на ровную площадку, температура воздуха —4 °С, идет снег, пурга. Внизу по пологому склону виднеется лес, когда вы пролетали над горами, вы видели, что внизу находится русское поселение.

Успели вытащить из самолета:

1) шесть шерстяных одеял;

2) одну винтовку и восемь патронов;

3) одну пару лыж;

4) косметическое зеркальце;

5) одну большую свечу;

6) 20 пакетиков с бутербродами, по два бутерброда в пакетике;

7) полиэтиленовую пленку 4x6 метров;

8) электрический фонарик;

9) нож;

10) авиационную карту;

11) восемь пузырьков со спиртом;

12) четыре коробка спичек;

13) секретные документы, которые необходимо доставить в штаб.

Какими будут ваши дальнейшие действия? Договоритесь сейчас, что вы будете делать в такой ситуации. Все вы в равной ситуации. Попробуйте определить, кто из вас будет командиром, кто медиком. Решите, будете ли вы доставлять документы в штаб.

(Обсуждение ситуации – 10 минут)

Обсуждение ситуации.

- ребята, кто-то из вас пошел относить секретные документы? Как ты чувствовал себя в этой роли? Почему именно ты принял такое решение?

- кто остался с ранеными? Как чувствовал себя в этой роли?

- как обустраивали лагерь?

- какие чувства испытывал каждый из вас?

Решение:

1. построить лагерь и сидеть и ждать, когда спасут;

2. идти, но идти можно одному, потому что лыжи только одни.

Идти одному нельзя, потому что можно погибнуть. Даже любой опытный спортсмен может случайно упасть и сломать ногу. И обратно он не доползет, его просто ночью съедят волки. Верное решение — это сидеть на месте и ждать помощи, обустраивать лагерь и ходить на разведку недалеко от лагеря.

III. Заключительная часть.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! И сейчас мы увидели, что каждый из вас тоже готов совершить героический поступок!

Итак, давайте подведем итог, кто же такие герои?

Обсуждение.

- Готов стать на защиту Отечества

- Отстаивает престиж свой страны

- Готов отдать своей родине все силы и способности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Они защищали Родину» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Целевые ориентиры: -Формировать представления детей о родах войск, боевой техники,городах, героях.

Занятие по патриотическому воспитанию «Салют Победе» Задачи: Социально – коммуникативное развитие Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и воинам Великой Отечественной Войны.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Дети – герои Великой Отечественной войны. Цель. 1. Обобщение знаний детей о Дне Победы. 2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали.

Занятие по патриотическому воспитанию к 70-летию Дня Победы Занятие по патриотическому воспитанию. Воспитатель: Бабушкина Н. В. Памяти героев отечества посвящается к 70-летию Дня Победы. Программное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа.Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа. Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема : "Герои - космонавты". Старшая группа. Воспитатель: Кириллова Л. Л. П. /сад. Расширить.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети-герои Великой Отечественной войны» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей.

Программа по патриотическому воспитанию «Герои России», посвященная Дню Победы «Жить - Родине служить» Пояснительная записка Актуальность проблемы. В настоящее время работа по патриотическому воспитанию актуальна и.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия и ее защитники» Цель: воспитание патриотов. Задачи: -- продолжать формировать представления детей о том, что наша страна- Россия; --закрепить знания понятия.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию для подростков «Кто такие герои?»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию для подростков «Кто такие герои?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыбакина (УИ 366812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД