Раиса Матвеева
Программа по патриотическому воспитанию «Герои России», посвященная Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по патриотическому воспитанию , посвященная Дню Победы
«Жить - Родине служить»
Пояснительная записка
Актуальность проблемы. В настоящее время работа по патриотическому воспитанию актуальна и особенно трудна, требует большего такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считается важным и, зачастую, вызывает лишь недоумения.
Публикация «Программа по патриотическому воспитанию „Герои России“, посвященная Дню Победы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об историческом прошлом. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Проблема. Появилась проблема ознакомления детей дошкольного возраста с историческим прошлым страны в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Цель программы :
• Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в
Великой Отечественной войне;
• Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа и помочь
детям сохранить в памяти этот светлый праздник;
• Активизировать работу по пропаганде патриотического (гражданского)
воспитания через все доступные средства.
Задачи. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества;
-формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества и воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелыми и отважными;
-развивать способности в восприятии и анализ литературных произведения, живописи, музыки, театра, кино, архитектуры; учить выражать
- свои чувства, обогащать словарный запас;
- прививать любовь к песням военных лет и воспитывать чувство солидарности,
дружбы, сопричастности;
-ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье и проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями;
- реализовать программу по патриотическому воспитанию в ДОУ через систему
мероприятий, в которой участвуют педагогический коллектив, дети и родители;
Объект. Представления о патриотизме у старших дошкольников в теории и в практике воспитания.
Предмет. Пути и средства формирования представлений о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы.
• Целевые прогулки по улицам, носящих имена героев Великой
отечественной войны, в сочетании с экскурсионной беседой воспитателей
детского сада о подвигах воинов - героев.
• Экскурсия к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются:
наблюдение ритуальных моментов: возложения цветов к памятнику,
минута молчания, встречи с участниками войны. Такую же экскурсию
проводят и с участием родителей.
• Использования аудио и видео аппаратуры для слушания музыкальных
произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских
людей.
• Участие детей в праздничных днях: «День города», «День матери», «День
старшего поколения», «День защитника Отечества», «День Победы» и др.
• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам,
изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.
Пути их внедрения. Успешное формирования представлений о патриотизме у старших дошкольников возможных условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, которая зависит от четкого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Сведения об участниках программы. Программа рассчитана на две возрастные группы: с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в этой программе.
Продолжительность, место реализации программы. Программа рассчитана на учебный год, объем в часах индивидуален для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Место реализации - детский сад и семья.
Цикл бесед, раскрывающих содержание каждой темы.
1. Пусть всегда будет солнце.
2. Дети и война. В любом краю любой страны, ребята не хотят войны.
3. Героические поступки, мужество, отвага, честь и достоинство героев войны.
4. История в книгах, альбомах, памятниках.
5. Русские войны — защитники Отечества.
6. О русских и советских полководцах.
7. Есть такая профессия - Родину защищать.
8. Есть города, овеянные славой, их памятники - точно ордена. (о городах -
героях)
9. Семейные реликвии, связанные с военной темой.
10. Интересные истории, рассказанные участниками воины и тружениками тыла.
Практический материал по итогам. Оформление группы.
Географическая карта с указанием городов - героев, книги, альбомы, фото-графии, аудио записи, мини - музей «Семейные реликвии» Тематические выставки.
1. Выставка рисунков детей и родителей «Русские войны - защитники
Отечества»
2. Война и мир
3. Герои партизанской войны.
4. Труженики тыла.
5. Мы склонились низко, низко у подножья обелиска.
6. Навек запомни
Ожидаемый результат. Итоговым результатом является опрос-анкетирование, где дети покажут свои знания, учитывается активное участие детей в выставках, дискуссиях, различных видах деятельности. При оценке результатов принимается во внимание способность воспринимать и анализировать искусство (литературу живопись, фильмы и т. д., выражать собственное мнение по предлагаемым вопросам, на основе выработанных ценностей, умение сопереживать, оказывать посильную помощь.