Людмила Шаповалова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Путешествие в прошлое одежды.
Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы. Волшебная шкатулка, в которой лежат иголки, нитки, разноцветные атласные ленты, тесьма, кружева, ножницы, небольшие кусочки ткани из льна и хлопка. Бумажные силуэты платьев. Разнообразные костюмы для детей (историческая и современная одежда). Использование и показ слайдов.
Педагог: Ребята! Сегодня я вам принесла волшебную шкатулку. Давайте же посмотрим, что в ней?
Из шкатулки педагог достает и показывает детям иголки, нитки, ножницы, яркие атласные разноцветные ленты, тесьму и кружева, небольшие кусочки ткани. Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды). Вы знаете как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
Давным-давно у людей не было ни дома, ни одежды. Нечем было прикрыться от дождя и ветра. А вокруг росли : трава, кустарники с большими листьями и конечно же множество цветов, ярких и красивых. Стали женщины украшать себя цветам, рвать листья, собирать на гибкую веточку и прикрываться. (Выходит девочка и демонстрирует одежду из листьев). Хорошо придумано? Но листья - ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. Рядом с людьми в лесах и полях жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?
Ответы детей. (Выходит ребенок одетый в одежду из шкуры животного, показ слайдов.
Растет в поле трава - лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. (Воспитатель демонстрирует большой кусок ткани лен.) Показ слайдов. Педагог предлагает детям рассмотреть заранее приготовленные образцы ткани, найти среди них лен и хорошо рассмотреть его. Воспитатель предлагает проговорить всем вместе – лен. Выходит ребенок, и демонстрирует одежду из льна. Прошло время, люди научились делать нити из другого растения - хлопка, а из нитей ткани. (Показывает образцы ткани, и предлагает детям рассмотреть свои образцы, найти среди них хлопок и проговорить всем вместе - хлопок) Демонстрирует соответствующие слайды. Выходят дети, которые показывают одежду из хлопка. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образец ткани и предлагает детям найти в своих образцах кусочки ткани из шерсти и всем вместе проговорить – шерсть.) Выходит девочка и показывает платье из шерсти. Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, Как люди научились шить одежду? Ответы детей. Воспитатель приглашает всех детей, одетых в разнообразные исторические костюмы, стать в хоровод. «Собирайся народ, становись в хоровод! Поскорей отзовись, хлопни трижды поклонись – у кого одежда из листьев? …из шкуры животного? …из хлопка? И т. д.»
В конце занятия педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и предлагает придумать и нарисовать новые узоры для них.