Мария Соколова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе. Тема занятия: «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе.
Тема занятия : «В лесу родилась елочка»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе, Тема занятия: „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели занятия : конкретизировать представления детей о строении дерева (ствол, ветви, хвоя, дать понятие о том, что шишка – это плод ели, носитель семени, дать представление о распространении ели в природе.
Воспитывать эстетическое восприятие: умение видеть красоту дерева, желание бережно к нему относиться
Упражнять в рисовании прямых коротких линий
Материалы к занятию : елка, шишки на каждого ребенка, кисточки, гуашь, заготовки веточек на каждого ребенка
Ход занятия
Воспит. – Давайте знакомиться. Подойдите все ко мне и положите свои ручки мне на ладони. Какие у вас ручки теплые, и у меня теплые руки. Меня зовут Мария Ефимовна. Ну вот, мы с вами и познакомились и подарили свое тепло друг другу. А теперь возьмемся за руки и поводим хоровод. Звучит первый куплет песни «В лесу родилась елочка». Дети водят хоровод вокруг елочки, кто знает, подпевают.
Воспит. - Ребята, о чем эта песенка? Кто знает, какая она (елка? Вы, молодцы, уже так много знаете.
А где растет елочка? А как она туда попала? Хотите узнать?
Тогда я расскажу вам сказку, которую рассказала мне елка. Я очень люблю гулять по лесу. И вот в один из таких дней, когда я присела возле елки отдохнуть, она обняла меня своими ветвями лапами и рассказала мне сказку о себе.
Жила-была Елка. А на ней росла Еловая шишка, вот такая (показ). Была она маленькая. Хорошо жилось ей в лесу. Солнышко ее обогревало, дождик поливал (пальчиковое упражнение «Дождик», птички пели ей песни, а ветерок обдувал ее (дуют на шишку) и рассказывал ей сказки о деревьях-великанах и шептал: «Расти скорее, и ты станешь такой же прекрасной как они».
Подросла Шишка-малышка и мама-елка подарила ей платье коричневое с оборками, под которыми прятались кармашки (показ отдельных частей шишки). Мама сказала, что положила туда семена с крылышками (показ семян). Если лягут они на землю, польет их дождь – из этих семян вырастут новые елочки.
Еловая шишка запомнила мамины слова и стала дожидаться своего друга ветра, ведь без него не смогут ее семена разлететься по всей земле.
Прилетел друг-ветер, а шишка ему и говорит: «Пожалуйста, отнеси мои семена на участок детского сада. Пусть вокруг садика вырастут красивые елочки, и ребята будут любоваться на них, вдыхать аромат их хвои, будут ухаживать за ними, наблюдать за тем, как они растут. Водить возле них хороводы и петь песни о елке»
«Хорошо,- сказал ветер, - я выполню твою просьбу. Но, как мне узнать, хотят ли ребята, чтобы у них на участке росли елочки?»
Воспит. - Ребята, вы хотите, чтобы у вас на участке выросли маленькие елочки?
Задумалась шишка, а потом и говорит «Давай попросим Лесовичка передать ребяткам вот этот конверт»
Лесовичок (игрушка) – «Здравствуйте, ребята. У меня для вас посылка, возьмите, пожалуйста. Меня шишка к вам отправила и попросила, чтобы я ей ответ принес»
Воспит. - Давайте, посмотрим, что нам шишка прислала.
Достает из коробки заготовки: листочки с нарисованной веточкой ели без иголок и просьбой шишки одеть веточку.
Воспит. - Перед тем как мы с вами будем одевать веточки, давайте немного отдохнем и поиграем, а Лесовичок посмотрит. Проводится физкультминутка – игра по стихотворению «Елка». Дети имитируют движения.
Вырастала елка в лесу на горе (дети приседают, затем встают).
У нее иголки зимой в серебре (поглаживают себя по рукам, кружатся).
У нее на шишках ледышки стучат (постукивают кулачками).
Теплое пальтишко лежит на плечах (обнимают себя).
Жил под елкой зайка с зайчихой своей (скачут).
Прилетала стайка чечеток с полей (бегают и машут руками).
Приходили к елке и волки зимой (волчий шаг).
Унесли мы елку к детям домой (садятся за столы).
Дети рассаживаются за столы и дорисовывают еловые иголки. Воспитатель наклеивает готовые веточки к нарисованному стволу ели
Воспит. - Ну как, понравилась вам сказка? Вот теперь шишка точно поймет, что вы будете рады вырастить елочки на своем участке. Давайте отдадим эту елочку Лесовичку. И кто знает, может на вашем участке весной появятся маленькие елочки.
Смотрите, пока мы с вами работали, Лесовичок приготовил для вас подарки.
Дети подходят к елочке, на которой висят конфетки. Давайте скажем ему спасибо.
Воспитатель Соколова М. Е.