МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе. Тема занятия: «В лесу родилась елочка»

Мария Соколова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе. Тема занятия: «В лесу родилась елочка»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе.

Тема занятия : «В лесу родилась елочка»

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе, Тема занятия: „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах

Цели занятия : конкретизировать представления детей о строении дерева (ствол, ветви, хвоя, дать понятие о том, что шишка – это плод ели, носитель семени, дать представление о распространении ели в природе.

Воспитывать эстетическое восприятие: умение видеть красоту дерева, желание бережно к нему относиться

Упражнять в рисовании прямых коротких линий

Материалы к занятию : елка, шишки на каждого ребенка, кисточки, гуашь, заготовки веточек на каждого ребенка

Ход занятия

Воспит. – Давайте знакомиться. Подойдите все ко мне и положите свои ручки мне на ладони. Какие у вас ручки теплые, и у меня теплые руки. Меня зовут Мария Ефимовна. Ну вот, мы с вами и познакомились и подарили свое тепло друг другу. А теперь возьмемся за руки и поводим хоровод. Звучит первый куплет песни «В лесу родилась елочка». Дети водят хоровод вокруг елочки, кто знает, подпевают.

Воспит. - Ребята, о чем эта песенка? Кто знает, какая она (елка? Вы, молодцы, уже так много знаете.

А где растет елочка? А как она туда попала? Хотите узнать?

Тогда я расскажу вам сказку, которую рассказала мне елка. Я очень люблю гулять по лесу. И вот в один из таких дней, когда я присела возле елки отдохнуть, она обняла меня своими ветвями лапами и рассказала мне сказку о себе.

Жила-была Елка. А на ней росла Еловая шишка, вот такая (показ). Была она маленькая. Хорошо жилось ей в лесу. Солнышко ее обогревало, дождик поливал (пальчиковое упражнение «Дождик», птички пели ей песни, а ветерок обдувал ее (дуют на шишку) и рассказывал ей сказки о деревьях-великанах и шептал: «Расти скорее, и ты станешь такой же прекрасной как они».

Подросла Шишка-малышка и мама-елка подарила ей платье коричневое с оборками, под которыми прятались кармашки (показ отдельных частей шишки). Мама сказала, что положила туда семена с крылышками (показ семян). Если лягут они на землю, польет их дождь – из этих семян вырастут новые елочки.

Еловая шишка запомнила мамины слова и стала дожидаться своего друга ветра, ведь без него не смогут ее семена разлететься по всей земле.

Прилетел друг-ветер, а шишка ему и говорит: «Пожалуйста, отнеси мои семена на участок детского сада. Пусть вокруг садика вырастут красивые елочки, и ребята будут любоваться на них, вдыхать аромат их хвои, будут ухаживать за ними, наблюдать за тем, как они растут. Водить возле них хороводы и петь песни о елке»

«Хорошо,- сказал ветер, - я выполню твою просьбу. Но, как мне узнать, хотят ли ребята, чтобы у них на участке росли елочки

Воспит. - Ребята, вы хотите, чтобы у вас на участке выросли маленькие елочки?

Задумалась шишка, а потом и говорит «Давай попросим Лесовичка передать ребяткам вот этот конверт»

Лесовичок (игрушка) – «Здравствуйте, ребята. У меня для вас посылка, возьмите, пожалуйста. Меня шишка к вам отправила и попросила, чтобы я ей ответ принес»

Воспит. - Давайте, посмотрим, что нам шишка прислала.

Достает из коробки заготовки: листочки с нарисованной веточкой ели без иголок и просьбой шишки одеть веточку.

Воспит. - Перед тем как мы с вами будем одевать веточки, давайте немного отдохнем и поиграем, а Лесовичок посмотрит. Проводится физкультминутка – игра по стихотворению «Елка». Дети имитируют движения.

Вырастала елка в лесу на горе (дети приседают, затем встают).

У нее иголки зимой в серебре (поглаживают себя по рукам, кружатся).

У нее на шишках ледышки стучат (постукивают кулачками).

Теплое пальтишко лежит на плечах (обнимают себя).

Жил под елкой зайка с зайчихой своей (скачут).

Прилетала стайка чечеток с полей (бегают и машут руками).

Приходили к елке и волки зимой (волчий шаг).

Унесли мы елку к детям домой (садятся за столы).

Дети рассаживаются за столы и дорисовывают еловые иголки. Воспитатель наклеивает готовые веточки к нарисованному стволу ели

Воспит. - Ну как, понравилась вам сказка? Вот теперь шишка точно поймет, что вы будете рады вырастить елочки на своем участке. Давайте отдадим эту елочку Лесовичку. И кто знает, может на вашем участке весной появятся маленькие елочки.

Смотрите, пока мы с вами работали, Лесовичок приготовил для вас подарки.

Дети подходят к елочке, на которой висят конфетки. Давайте скажем ему спасибо.

Воспитатель Соколова М. Е.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе. Тема занятия: «В лесу родилась елочка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД