Тимофеева Татьяна Петровна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Край родной, ты сердцу мил»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Край родной,
ты сердцу мил…
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Тимофеева Т. П.
П. ШУМЯЧИ
2018Г
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Край родной, ты сердцу мил“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Обобщить и закрепить уже имеющиеся знания у детей о нашей стране;
• Познакомить детей с некоторыми нашими земляками, прославившими наш родной край и страну в целом;
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать диалогическую и связную формы речи в непринужденной беседе;
• Воспитывать чувство люби к своей Родине - России, к родному краю.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по родному посёлку (магазины, банк, почта, дом культуры, школа, детская библиотека, историко-краеведческий музей им. Шурпина Ф. С., автовокзал);
Экскурсии в детскую библиотеку, художественную школу, музыкальную школу, историко-краеведческий музей им. Шурпина Ф. С.);
Рассматривание фотографий поселка Шумячи в уголке «Наш поселок Шумячи»;
Чтение и разучивание стихов о Родине П. Воронько. «Лучше нет родного края»;
Прослушивание Государственного гимна РФ;
Разучивание пословиц о Родине;
Беседа «Страна, в которой мы живем».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы:
• Презентация «Знаменитые люди Смоленщины»;
• Фотоуголок «Наш поселок Шумячи» (важные значимые для жителей поселка учреждения и достопримечательности);
• Игрушка-сердечко.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Родина» автор Н. Забила
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше, чем за десять дней-
И то едва домчится.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы,
Страну любимую свою.
Свой светлый край любимый!»
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о нашей великой стране. Как она называется? (Россия)
Показ слайда №2 «Карта областей России»
Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Москва)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране – России? (Россия - самая большая в мире страна. В нашей стране много городов, рек, лесов.)
Воспитатель: А еще мы говорим: мы родились в России – это наша? (Родина)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» Каждый должен сказать о нашей Родине одно слово: какая она?
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, сильная, могучая, единственная, великая, необъятная, неповторимая, огромная, замечательная, непобедимая).
Воспитатель: Вы сказали о нашей большой Родине такие прекрасные слова. О нашей Родине – России народ придумал много пословиц. Послушайте их.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
После каждой пословицы дети объясняют ее смысл.
Мы сейчас говорили о том, что значит наша страна для всех ее жителей – это наша большая Родина. А что значит Родина для каждого из вас?
Ответы детей: (Это мама, папа, бабушка и дедушка, сестры, братья).
Воспитатель: Да, ребята, Родина для каждого человека – это прежде всего мама, папа, родной дом, город или посёлок, где человек родился и увидел прекрасный мир. И мы называем все это малой родиной. Для нас наша малая родина – это наш посёлок. Как он называется?
Давайте подойдем к уголку «наш поселок - Шумячи» и вспомним важные значимые для жителей нашего поселка учреждения.
Воспитатель с детьми подходит к уголку, показывает фотографию, а дети называют учреждение. Воспитатель спрашивает о назначении данного учреждения.
Чьи родители работают в этих учреждениях?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наша страна разделяется на несколько частей (Показывает на слайде №2). Такая часть называется областью. У каждой области свое название. Наш поселок Шумячи входит в какую область?
Воспитатель показывает изображение Смоленской области.
Центром нашей области является древний русский город (Смоленск)
В нашей Смоленской области есть много людей, прославившихся своим талантом. Их знают не только у нас в России, но и в других странах. Давайте на них посмотрим.
Воспитатель показывает портреты на слайдах.
Слайд № 3. Кто это? (Ю. А. Гагарин – первый космонавт.) В нашей Смоленской области есть город, который назван фамилией космонавта – г. Гагарин. В г. Смоленске есть памятник Гагарину, а еще в его честь названа улица – улица Гагарина.)
Слайд № 3. А это известный во всем мире композитор – Михаил Иванович Глинка. Он сочинил прекрасную музыку, которую с удовольствием слушают и дети, и взрослые. В г. Смоленске ему установлен памятник и его фамилией названа улица.
Слайд №4. Исаковский Михаил Васильевич – поэт. Он написал много стихов о своей малой родине.
Слайд № 5. Рыленков Николай Иванович – поэт. В его честь названа улица в г. Смоленске, а еще школа.
Слайд № 6. Твардовский Александр Трифонович – поэт. В г. Смоленске установлен памятник поэту. И его фамилией названа улица.
Слайд № 7. Пржевальский Николай Михайлович – путешественник. Его фамилией названа улица в г. Смоленске. А еще его фамилией назван поселок нашей Смоленской области: поселок Пржевальского.
Слайд № 8. Шурпин Федор Саввич – художник. Его картины находятся в нашем Шумячском краеведческом музее. И сам музей назван именем художника.
Воспитатель: Мы гордимся нашими земляками.
И хочется закончить наше занятие строчками из стихотворения нашего земляка - поэта Михаила Исаковского:
Поезжай за моря-океаны
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Подведение итогов.