Ольга Василевич
«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема: «Путешествие в «Роев ручей»
Возрастная группа: средняя группа,
Воспитатель: Василевич Ольга Владимировна
Цель: Закрепление знаний детей о животных.
Задачи:
познавательное развитие:
- продолжать закреплять знания о разных животных, о местах их обитания;
- развивать любознательность, познавательные интересы и активность;
- воспитать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «„Путешествие в „Роев ручей“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
социально-коммуникативное: развивать умение общаться (договариваться) и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
речевое развитие: побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;
физическое развитие: развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минуток.
художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умения детей закрашивать силуэты только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации : совместная деятельность.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка «Умная Сова», игрушки-животные (домашние, дикие, животные жарких стран, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус» (кепка для водителя, руль, чехол с изображением переда автобуса, стульчики-сиденья, «Касса» (ширма с надписью «касса», билеты, жетоны – деньги, вывеска – плакат «Зоопарк» (с изображением животных, фотоаппарат, сюжетные картинки с изображением достопримечательностей Красноярска, предметные картинки с изображением животных, конверт с контурами разных животных А4, цветные карандаши и восковые мелки, магнитофон, запись со звуками «Вой волка», аудиозаписи Железновой Е. «Мы в автобусе сидим» и «У жирафа пятна-пятна…».
Планируемые результаты:
1. Сформированы представления детей о внешнем виде животных, их отличительные особенности, места проживания;
2. Знают о пользе, которую приносят эти животные;
3. Умеют поддерживать беседу, не стесняясь высказывать свою точку зрения;
4. Дети проявляют интерес к информации, получаемой во время общения.
Ход занятия:
В группе оборудованы места для игры: «Автобус», «Касса» и «Контроль»;
В разных местах расположены игрушечные животные по видам, плакаты, картинки.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро!»
В группу влетает Умная Сова. Под крылом у нее книга.
Сова: Здравствуйте! Угадайте, что это у меня?
Знаете, что написано в этой книжке?
Это книжка не простая, в ней написано про все самые интересные места в нашем городе. А вы знаете такие места?
(ответы детей)
Сова: А мне больше всего понравилось про городок, где живут разные животные и называется он …. («Роев ручей»)
Воспитатель: Хотите прокатится в зоопарк?
А на чем можно до него доехать?
Давайте поиграем в увлекательную игру «Зоопарк». Для этого нам надо выбрать:
1. Водителя. Что он будет делать?
2. Кассира. Чем занимается кассир?
3. Контролера. Что будет делать?
4. Фотографа. Что ему нужно для работы? При помощи считалки распределяем роли:
Считалка:
«Ехал ёжик на тележке,
Продавал он всем орешки,
Кому два, кому три,
…- будешь ты!»
(дети надевают атрибуты и занимают места)
Воспитатель: Мы поедем не на простом автобусе, а на экскурсионном. Поэтому нам нужен еще экскурсовод. Кто знает, кто такой экскурсовод? (ответы)
А можно сегодня я буду экскурсоводом?
Сова: Тогда покупаем билеты и садимся в автобус.
(В-ль напоминает детям о правилах поведения: не толкаться, девочек пропускаем вперед, соблюдаем очередность.) (Дети покупают билеты и занимают свои места)
Сова: Сохраняйте билеты до конца проезда. Кассир, контролер и фотограф садитесь, мы вас довезем.
(звучит песенка «Мы в автобусе сидим…» и дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель – экскурсовод: остановка «Зоопарк»
Контролер выходит первый и занимает соответствующее место у входа
Сова: Ура! Приехали! Проходим в ворота! (Контролер проверяет билеты) Фотограф! Не забывай фотографировать зверей на память!
Физ. минутка:
1-2,1-2- шагает дружно детвора. Шире шаг, не зевай!
Поскорее догоняй! (Дети за воспитателем идут к вольеру)
Воспитатель: Это вольер. Кто знает, что означает слово «Вольер»?
- Правильно. Вольер-это огороженное место, где живут животные. Давайте вместе повторим это слово.
Сова: Дети, а вы знаете этих животных? (дети называют животных стоящих на столе)
Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом? Регина?
-Почему они так называются? Коля?
-А, как думаешь ты, Тимоша? Они правильно сказали?
-Как можно назвать этот вольер, Диана?
-Ты согласна с Дианой, Вика?
-А какую пользу приносят эти животные?
Сова: Молодцы, ребятишки! Этот вольер называется «Домашние животные».
- Вижу, что вы хорошо знаете, как называются домашние животные, а как зовут их детенышей? Сейчас проверим, только давайте присядем на полянке.
Д/и «Назови детеныша»
Воспитатель: (показывает животное) и спрашивает:
-У лошади, как зовут детеныша?
- а если их много?
- У свиньи?
- а если их много?
- У козы?
- а если их много? и т. д.
Сова: Молодцы, ребята! Идем дальше (слышится вой волка в записи)
- Ой, боюсь….Что это? Кто это?
Воспитатель: Мы с вами находимся рядом еще с одним вольером. Но кто же здесь живет? Кто догадался?
(звери спрятаны в домиках, из окон, дверей торчат только отдельные части тела: хвосты, рога, уши)
(дети рассматривают и называют животных)
Сова: Как называются эти животные?
-Как еще можно назвать животных, которые живут в лесу?
-А знаете, чем они питаются?
-А загадки отгадывать умеете? Давайте проверим.
Воспитатель: Знаешь, Сова, наши дети умеют отгадывать загадки. Они очень внимательные и смышленые.
Сова: А я загадаю вам сложные загадки, ни за что не отгадаете.
Воспитатель: Давай попробуем.
(Сова приглашает детей присесть на полянку отдохнуть)
Загадки о животных:
1. Под кустом сидит, дрожит
Видит волка и бежит (ЗАЯЦ)
2. Кто с высоких тонких сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (БЕЛКА)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
А зовут её ….(ЛИСА)
4. Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (ВОЛК)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (ЛОСЬ)
6. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)
Сова: Дети молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Тогда пойдем дальше? Сейчас мы с вами подошли к еще одному вольеру. Здесь живут совсем другие животные.
- Кто-нибудь знает этих животных?
Сова: Я тоже знаю, что эти животные очень любят тепло, поэтому живут в жарких странах. Их называют ….
Воспитатель: Сова, мы знаем танец про животных. Хочешь, покажем?
(Сова садится смотреть, и дети танцуют танец «У жирафа пятна-пятна»)
После окончания танца звуковая Сова «смеется».
Сова: Ой, какой смешной танец. Рассмешили вы меня. Давайте присядем, отдохнем на полянке. (Около Совы лежат карточки с изображением сказочных животных)
Сова: Пока вы плясали, ко мне прибежали зверята и хотят с вами поиграть. А вы, хотите?
- Они такие шалунишки, что все время путаются. Помогите мне, пожалуйста, отгадать: кто здесь лишний?
Д/и «Кто здесь лишний?» (в конце игры можно оставить всех диких животных и спросить «Кто лишний?».
Воспитатель: Ой, какие у нас смекалистые ребята. Со всеми заданиями справились. (звенит колокольчик)
- Как жаль, время вышло и пора возвращаться в детский сад.
Сова: Хорошо, вы возвращайтесь, а я полечу делать фотографии. Фотограф, давай свой фотоаппарат, а снимки я принесу в детский сад.
Воспитатель: Спасибо, Сова, за помощь. Дети, занимайте места в автобусе.
(Дети садятся в автобус). По дороге в детский сад воспитатель расспрашивает детей :
-Где мы с вами были?
-Как называется наш зоопарк?
-Кого мы там встретили?
-Какие животные там живут?
-Почему они так называются?
-Какие животные больше понравились?
-Почему?
-Еще поедем путешествовать?
-Вот мы приехали. Водитель, какая остановка? Выходим.
-И Сова, нас уже ждет с фотографиями. (заглядывает в конверт и очень удивляется)
Воспитатель: Ой, а что случилось с фотографиями?
Почему они черно-белые? (ответы)
- Может, сломался фотоаппарат?
-И что же теперь делать? Чтобы, стало красиво?
Сова: Ребята, помогите раскрасить эти снимки. И мы потом сможем сделать выставку.
- А как мы её назовем? (дети предлагают свои варианты).
Желающие выбирают себе понравившихся животных и аккуратно раскрашивают их, правильно подбирая цвета карандашей.