Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Я люблю тебя, Россия!»

Надежда Курило
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Я люблю тебя, Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять знания детей о жизни и быте русского народа. Расширять представление о государстве, его прошлом и настоящем. Прививать любовь к Родине.

2. Развивать связную речь детей. Учить отвечать полными предложениями.

3. Развивать коммуникативное общение, любознательность, память, развивать смекалку детей, умение работать в команде. Формировать внимание. Воспитывать взаимопомощь друг другу.

Активизация словаря: деревянная ложка, прялка, глиняный горшок, лукошко, косоворотка, серп, лента, чугунок, веретено, ухват, рушник, плошка, коромысло, туесок.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Я люблю тебя, Россия!“» размещена в разделах

Подготовка к занятию :

Оборудование:

1. Два головных убора для капитанов (красный, синий - круги).

2. Шары синие и красные с обозначением команд : по числу детей.

3. Мозаика с изображением герба.

4. Русские головные уборы.

5. Деревянная ложка, прялка, ухват, глиняный горшок, коромысло, туесок, лукошко, косоворотка, серп, лента, чугунок, веретено, рушник, плошка.

Оформление:

1. Дерево с шарами. Сцена и задник красочно оформлены: в центре задника берёзка, вокруг неё силуэты девушек, сделанные из разноцветных шалей и платков. По бокам повесить флаг Российской Федерации и Государственный Герб.

Музыка: русские народные и современные песни о России. Предварительная работа: беседа о русском народе, беседы о Государственном Гербе Российской Федерации, Государственном флаге Российской Федерации. Экскурсия в музей на тему: «Быт, культура, история России». Праздник: «Проводы русской зимы». Экскурсия в берёзовую рощу.

Ход занятия:

(Звучит гимн России). Дети стоят.

После звучания песни входит ведущий в русском костюме. - Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России в прошлом и сегодняшнем времени. Россия - чудесная страна со своими прелестями и неожиданностями: (Ведущая с детьми читают).

То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой!

От морей, до гор высоких, Посреди родных широт — Всё бегут, бегут дороги, И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины, И куда не бросишь взгляд — Край родной, навек любимый, Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое! Всё светлей ты с каждым днем. Под счастливою звездою Мы живем в краю родном!

- Сегодня у нас встретятся две команды: (Красные и синие)

- А кто, в какую команду у нас попадет, мы узнаем так:

Каждый, ребята, из вас, по одному, подойдут к этому дереву, и сорвет по одному шарику, и таким образом решит свою судьбу в какой команде он окажется. (Сорвали)

- Так, теперь ребята у нас две команды. Каждой команде необходимо выбрать своего капитана.

- Ребята, а кто такой капитан? (Ответ детей)

- А капитанов каждой команды, я предлагаю выбрать по считалке. (Выбрали)

Капитанам одеваются атрибуты. (Красных и синих кругов)

- Зал, поприветствуйте наши команды.

- Тема сегодняшней наши встречи - Герб и Флаг России : но мы поговорим не только об этом - мы узнаем её быт, культуру, историю, обряды. Вы ребята, будете состязаться не в силе м ловкости, а в знаниях, кто больше знает о родном крае, о нашей Родине. Ваши ответы будет оценивать жюри в составе:

1. Председатель жюри

2. Члены жюри

- Конкурсы будут оцениваться звездами, какая команда больше звездочек

наберет, та и будет победителем.

Ведущий: Вести конкурс буду я. (Ф. И. О., ведущего.)

Разминка: каждой команде по 6 загадок. Вы должны отгадать русские народные загадки. Итак, начнем.

1. Голубой платок, 1. Белый тулупчик

Алый клубок, Сшит без рубчика.

По платку катается - (Яйцо)

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

2. Двенадцать братьев Друг за другом ходят Друг друга не находят. (Месяцы в году)

2. Маленький Иван - Костяной кафтан. (Орех)

3. Чем больше колец, Тем старше жилец. (Дерево)

3. И языка нет, А правду скажет. (Зеркало)

4. Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель)

4. Что же это за девица: Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?

(Ель)

5. Дышит и растет, А ходить не умеет.

(Растение)

5. Кто в году четыре раза Переодевается?

(Земля)

6. Без языка, без голоса, А всё расскажет.

(Книга)

6. Много платьев, много хруста. Как зовут её?

(Капуста)

- Спасибо. Пока жюри будет подводить итоги разминки, послушайте русскую народную песню в исполнении.

(Звучит песня. Председатель жюри объявляет результаты разминки.)

- Переходим к первому заданию. Вам необходимо ответить на вопросы об истории и культуре русского народа. Итак, приготовились:

1. Как раньше назывался праздник проводы русской зимы?

(Масленица)

2. Какое угощение было обязательным на этом празднике?

(Блины)

3. Какие блюда русской кухни вы знаете?

(Щи, каша, пироги, блины.)

4. Какую обувь носили русские крестьяне?

(Лапти)

5. Какое национальное дерево России?

(Берёза)

6. Назовите полюбившейся во всем мире сувенир земли русской?

(Матрёшка)

7. Назовите великую русскую реку?

(Волга)

8. Столица нашей Родины?

(Москва)

9. Какой город был главный на Руси раньше?

(Киев)

10. Назовите великих русских писателей?

(Пушкин, Чехов, Толстой, Некрасов.).

- Пока подводят итоги первого конкурса, для вас поёт. (Песня. Жюри объявляет итоги первого конкурса.)

- На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Это русская прическа известна ещё с древности. На Руси девушки и взрослые женщины носили разные головные уборы. Давайте вспомним с вами, какой головной убор на Руси носили молодые девушки и пожилые женщины.

Команда красных выберет головные уборы для молодых девушек, а команда синих выберет головные уборы для пожилых женщин. ( Ответы: молодые девушки - атласная лента, кокошник.

Пожилые женщины - платок, полушалок, чепец.) (Жюри объявляет итоги второго конкурса.)

- Прошло много лет. Мы сейчас живем в стране, которая называется Россия. Эта страна с красивыми лесами, широкими полями, и она отличается от других стран своей символикой. И я вам ребята предлагаю ответить на мои вопросы.

1. Из каких цветов состоит российский флаг?

2. Что означает голубой цвет, красный, белый?

3. Какая птица изображена на гербе?

4. Что удивительного в этой птице?

5. Как называется главная площадь Москвы?

6. Кто самый главный в нашей стране?

7. Кто знает, какая фамилия у главы нашего города?

Так идем дальше: я вам ребята предлагаю следующий конкурс. Предлагаю собрать мозаику из различных частей, так чтобы получилась целая картинка

- Государственный Герб Российской Федерации.

Пока жюри объявит итоги третьего конкурса я предлагаю капитанам нарисовать правильно флаг Российской Федерации. (Жюри объявляет итоги третьего конкурса.)

- Спасибо. Следующий конкурс. Представьте себе ребята, что вы попали в музей русской старины. Угадайте, как правильно называется русский

старинный предмет, увиденный вами в музее? (Показываю командам предметы, те отвечают:)

(Деревянная ложка, прялка, глиняный горшок, туесок, лукошко, серп, лента, чугунок, веретено, ухват, рушник, плошка, коромысло.) (Жюри объявляет итоги четвертого конкурса.)

- Ребята, какой вы представляете будущую нашу Россию? (Ответы детей)

- Вот и подходит к заключению наша программа. А кто сегодня победил, нам объявит жюри.

- Подведение итогов. Награждение.

- И хотелось бы закончить нашу сегодняшнюю программу такими словами:

На ветру наш флаг трепещет Красно-бело-голубой Ветер тоже понимает: День сегодня не простой Жаль, что ветер не сумеет

Поздравления передать Всем, кто, жизни не жалея, Бережет Россию - мать.

(Под музыку ведущий прощается с участниками и гостями.)

- Мы поздравляем ещё раз команду - победительницу, а других благодарим за участие.

5 ноября 1990 года правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После всестороннего обсуждения комиссия предложила рекомендовать Правительству бело-сине-красный флаг и герб - золотого двуглавого орла на красном поле. Окончательное восстановление этих символов произошло в 1993 году, когда Указами Президента Б. Ельцина они были утверждены в

качестве государственных,флага и герба.

<

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один их древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 1993 года Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин подписал Указ «О Государственном флаге Российской Федерации» и утвердил «Положение о Государственном флаге Российской Федерации». Эти документы определяют, что «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2 : 3». а» Бело-сине-красный флаг с тремя равновеликими горизонтальными полосами был утвержден 20 января 1705 г. указом Петра I. Указ гласил: «На торговых всяких судах, которые ходят по Москве-реке и по Волге и по Двине и по иным по всем рекам и речкам ради торговых промыслов, быть знаменам по образцу, каков, нарисовал, послан под сим Его Великого Государя указом. А иным образом знамен, опричь того посланного образца, на помянутых торговых судах не ставить. А если кто учинится тому, Его Великого Государя указу ослушен и тому учинено будет жестокое наказание». Указ 1705 г. имел незыблемую силу для всей России.

Известно, что в те времена торговый флот, как правило, плавал под национальным флагом и поэтому 20 января 1705 г. можно считать днем рождения российского флага. С петровского же времени нам известен точный порядок полос на флаге: верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Расположение полос совпадало с древним пониманием мира: внизу - физический, плотский, выше - небесный, еще выше - мир божественный. Позже, в XIX в., полосам придали значение содружества трех восточнославянских народов белорусов, украинцев, русских.

Утвержденный Петром I бело-сине-красный флаг почти полтора столетия считался русским национальным флагом. Он развевался практически на каждом речном и морском торговом судне, принадлежавшем России. Бело-сине-красные полотнища, как национально-русские, были вывешены в Париже в 1856 г. при заключении Парижского мирного договора об окончании Крымской войны.

с»» На Руси цвета флага издавна имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудренность; красный - мужество, смелость, самопожертвований, великодушие и любовь. = Государственный флаг России поднимается на специальном флагштоке (мачте) перед зданием или на здании. При этом строго учитывается соответствие величины флагштока и размер флага. Считается оптимальным соотношение размера ширины флага и высоты флагштока как 1 : 6. При поднятии государственного флага в вертикальном положении с левой стороны непременно располагается белая полоса, а с правой - красная.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Я люблю тебя, Россия!»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Я люблю тебя, Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Курило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД