МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе

Ирина Косенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Подготовительная компенсирующая группа.

Тема: «Осень. Грибы»

Программное содержание:

Закреплять знания детей об осени, осенних явлениях природы; изменении в жизни растений и животных осенью.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Осень, Грибы“ в подготовительной компенсирующей группе» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Продолжать учить составлять описательные рассказы; пополнять словарь по данной теме; развивать связную речь.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

Обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать зрительное, слуховое внимание; мышление; память; умение сравнивать, анализировать; классифицировать предметы по главному существенному признаку; развивать координацию речи с движением; развивать творческое воображение; подражательность.

Методические приемы:

Словесный: чтение стихотворения, вопросы детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя о грибах, составление описательного рассказа.

Игровой: поездка в лес; коррекционно-развивающие игры и упражнения; физминутка «Все зверушки на опушке…»

Наглядный: рассматривание картинок с изображением грибов.

Развитие мыслительной деятельности детей через коррекционно-развивающие игры и упражнения:

«Что где растет?»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Отгадай загадку»; «Съедобные – несъедобные» («Соберем грибы в лукошко»);

«Какой грибок спрятался в кузовок; «Назови грибы, которые спрятались на картинке» (пересеченные изображения)

Предварительная работа:

Занятия по теме «Осень»; поездка с детьми на автобусе в лес; наблюдения на прогулках; рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Оборудование:

Картинки: сад, огород, лес; плоскостная корзинка из картона; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, деревьев; фланелеграф.

Ход занятия

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землею прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- Как можно назвать осень в сентябре?

(Ранняя, золотая).

- Какой осенний месяц на календаре?

- Какая осень сейчас у нас на дворе?

(Поздняя).

- Назовите приметы поздней осени.

(На улице холодно, облетели листья с деревьев, замерзла земля, выпал

снег).

- Что вы можете сказать про солнце?

(Светит, но не греет; мало солнечных дней).

- Какое небо осенью?

(Небо хмурое, пасмурное, дождливое, серое, темное).

- Что происходит осенью с деревьями?

(Осенью листья на деревьях желтеют, вянут, опадают; деревья готовятся ко

сну).

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

(Листопад).

- Что делают птицы (гуси, утки, лебеди) осенью?

(Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).

- Как называют птиц, которые осенью улетают на юг?

(Птиц, которые улетают на юг называют перелетными).

- Ребята, а какие подарки дарит людям осень?

(Овощи, фрукты, грибы, ягоды).

- Давайте с вами поиграем в игру.

- Игра «Что где растет?»

(классификация обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»).

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них изображено?

(На картинках изображены сад, огород, лес).

Инструкция:

- У меня на столе лежат картинки с изображением растений. Надо внимательно посмотреть, подумать и расположить картинки туда где это растение растет.

- Кто хочет со мной поиграть?

(Воспитатель вызывает детей. Задает вопросы. Дети выполняют задание).

- Что растет в саду? (ребенок перечисляет фрукты).

- Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

- Где растут фрукты? (В саду).

- Назови, что растет в огороде? (Перечисляет овощи).

- Назови одним словом. (Овощи).

- Где растут овощи? (В огороде).

- Посмотрите, что изображено на картинках? (Грибы).

- Где растут грибы? (В лесу).

- Вы любите собирать грибы? (Да).

- Ну тогда давайте с вами в лес поедем за грибами!

(Дети встают друг за другом «садятся в поезд» и отправляются в путь).

- «Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь, - гудит:

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию ребят».

- Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес. Садитесь на пенечки.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу?

(Спокойно, нельзя выкрикивать, толкаться, обижаться и ссориться).

(Дети сидят на стульчиках, поставленные полукругом).

- А сейчас ребятки, отгадать прошу загадки, проверим, знаете ли вы грибы.

Надо загадку дослушать до конца, нельзя выкрикивать, кто хочет ответить –

поднимите руку.

- Загадки:

• На толстой белой ножке коричневая шляпка. Наверняка любой грибник найти мечтает…боровик. (Поставить картинку).

• Это боровик, еще его называют белый гриб. Боровик – царь среди грибов. Он большой. Ножка у него толстая крепкая, белая. Шляпка круглая, коричневая. Это съедобный гриб, он очень вкусный. Его можно варить, жарить, засушить на зиму.

• А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор) (Поставить картинку).

• Мухомор – ядовитый гриб. Ножка у него длинная, тонкая, есть белый воротничок (показать). Шляпка красная, круглая с белыми пятнышками.

(Обратить внимание детей на картинки с изображением боровика и мухомора).

- Давайте внимательно посмотрим и сравним эти два гриба.

Сравнительный анализ.

- Чем похожи грибы?

Дети сравнивают грибы.

Боровик Мухомор

Гриб. Гриб.

Растет в лесу. Растет в лесу.

Ножка белая. Ножка белая.

Есть шляпка. Есть шляпка.

- Чем грибы отличаются?

Боровик Мухомор

Большой. Поменьше.

Ножка толстая. Ножка тонкая.

Шляпка крепкая Круглая, красная с белыми

коричневая. с белыми пятнышками.

Съедобный. Несъедобный, ядовитый.

• Коричневые шляпки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (Подберезовики). (Поставить картинку).

- Под каким деревом любит расти подберезовик? (Под березой).

- Какая у него ножка? (Тонкая, высокая, серенькая).

- Какая шляпка? (Круглая, коричневая).

• «Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я …. подосиновик» (Поставить картинку).

- Подосиновик любит расти под осиною. Ножка у него крепкая, высокая,

стройная, к низу утолщенная. Шляпка круглая, оранжевая. Это

съедобный гриб.

• «Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай, это…. сыроежка.

(Поставить картинку).

- Какого цвета шляпки? (Красного, желтого, зеленого).

- Какие ножки? (Белые, тонкие, короткие).

- Это съедобные грибы.

- Какие грибы еще знаете? (Называют) (Поставит картинки.)

Физминутка

- Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

- Ищут грузди и волнушки.

- Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают

- Рыжики срывали. воображаемые грибы.)

- Лисичка бежала, (Бегут, собирают воображаемые

- Лисички собирала. грибы.)

- Скакали зайчатки, (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

- Искали опятки.

- Медведь проходил, (Идут вразвалку,в конце строки топают

- Мухомор раздавил. правой ногой.)

(Дети садятся на стульчики.)

- Ребята, я вам загадывала загадки, а теперь вы будете загадывать

друг другу загадки про грибы. Надо рассказать о грибочке так, чтобы ребята

смогли отгадать загадку. Надо рассказать где гриб растет, какая у него ножка, шляпка, съедобный гриб или ядовитый.

Пример: Это гриб. Он растет в лесу под березой. У него тонкая высокая

ножка, серого цвета. Шляпка круглая, коричневая. Он

съедобный гриб. (Подберезовик.)

- Кто загадку отгадает, надо подойти к «полянке», отыскать этот гриб

если он съедобный положить в корзинку.

(Дети загадывают и отгадывают загадки, наполняют лукошко.)

- Назовите грибы которые положили в корзинку. (Называют.)

- Какие это грибы? (Съедобные.)

- Какие грибы остались на полянке? (Ядовитые.)

Игра «Какой грибочек спрятался под листочек?»

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти.

Дети запоминают грибы и закрывают глаза. Педагог закрывает один грибок

осенним листочком. Ребята отгадывают какой гриб под листочком.

Игра «Слушай – повторяй.»

Цель: Развитие слухового внимания.

Я буду называть предметы, если вы услышите название гриба – повторите

это слово.

-Ну вот собрали полную корзинку грибов. Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «паровоз» (встают друг за другом) и едут в детский сад.

«Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.»

(Садятся за столы.) Ребята, где мы с вами были? (В лесу)

– Посмотрите внимательно на картинки, найдите и назовите знакомые грибы.

– Кор. разв. Упражнение «Пересеченные изображения»

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия.

– Молодцы, все справились с заданием.

– Ребята, теперь вы знаете что грибы бывают съедобные и ядовитые. Но любые грибы и съедобные и ядовитые нужны лесу. Поэтому не надо срывать, сбивать ногой старые грибы или мухоморы. Грибы помогают деревьям расти. Грибами питаются медведи, лоси, олени. Белки сушат грибы на зиму.

– Давайте будем беречь и любить наш лес и всех кто там живет, и все что там растет.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 17:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД