Танечка Носкова
«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: «КАМНИ»
Цель : дать детям представления о том, что камни имеются в природе : (в земле, в горах, на берегах рек, морей) Они имеют разную форму и размер. Дать первые представления о использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.
Публикация «„Камни“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование : Коллекция камней, стакан с водой, фотографии поделок из камней, краски, весы,лупа,молоточек, петрика, горелка,обручи, кисти.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 Орг. Момент.
Мы ногами : топ -топ
Мы руками : хлоп-хлоп
Мы глазами : миг -миг
Мы плечами : чик- чик
Раз присели, два привстали
Раз-два; раз -два
заниматься нам пора.
2 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете если отгадаете загадку.
Он может быть мелким
В ладошке лежать,
. Тяжелый, большой,
Одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по преметам узнать?
Дети: камень
3 БЕСЕДА О КАМНЯХ
ВОС-ль : Правильно камень, мы с вами о них побеседуем.. Скажите мне пожалуйста, где мы можем увидеть камни?
Ответы детей.
В-ль :Какие они по форме и размерам?
Ответы детей.
В-ль: Как вы думаете, происхождение камней и среда обитания влияет на их качества, внешний вид?
Ответы детей.
В-ль (предлагает детям коллекцию камней) Давайте вместе с вами рассмотрим нашу коллекцию и сравним камни между собой.
Дети рассматривают коллекцию.
В-ль : Какие камни на ощупь? (гладкие, круглые, большие, красивые, цветные)
А почему они такие разные (В зависимости от места происхождения и нахождения камней)
В-ль (показывает мрамор или гранит) Это горная порода камней, находится в недрах гор Посмотрите какой он красивый, какая форма. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно, и опишите мне его.
Дети рассматривают камень через лупу и рассказывают о камне.
В-ль показывает морскую гальку и предлагает детям рассказать о ней, где ее место обитания?Почему галька такая гладкая? И т. д. Затем предлагает речной камень. Какой он? Похожи камни между собой или нет? Чем (предлагает сравнить камни между собой)
Следующий камень это -уголь. Полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие растения и деревья гниют и превращаются в торф, а торф спустя много - много лет образует каменный уголь. Не очень твердый, при ударе рассыпается, А для чего человеку нужен уголь?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами узнаем свойства камней. Берите стульчики и садитесь за столы.
4 ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ.
1 камни тонут в воде. (берем стакан с водой и опускаем туда камень)
2 камни твердые (берем молоточек и стукаем по камням, пробуем раздавить руками)
3 камни без запаха (понюхать)
5 ФИЗ. МИНУТКА
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем
Чтобы в доме дверь была, рядом чтоб росла сосна
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял
Солнце было дождик шел и цветок в саду расцвел.
В-ль : Продолжаем наши опыты.
4 камни имеют вес (взять положить камень на весы и определить его вес)
5 камни имеют разную форму и цвет (рассмотреть через лупу)
6 камни могут нагреваться и остывать в зависимости от температуры нахождения (вынести камень на холод на несколько минут, положить на петрику и поставить на горелку, потом аккуратно потрогать пальцем или опустить в воду)
5 ИГРА С КАМЕШКАМИ
В-ль А сейчас я предлагаю поиграть с камешками. Выходите все из-за столов и становитесь вокруг обручей. (на полу лежат 2 обруча внутри лежат маленькие камешки, но меньшее количества чем игроков на 2-5.) Под музыку дети бегут вокруг обручей, как только музыка закончилась, нужно взять 1 камешек, кому не дасталось выходит из игры. Отдохнули, принимаемся за дело (дети садятся за столы)
6 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
. В-ль : Скажите пожалуйста нужен ли человеку камень? Для чего? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует картинки поделок и строений из камней) А мы с вами сейчас попробуем раскрасить наши камешки Дети работают с камнями, рисуют на них. После работы обсудить результаты работ.
7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Чем мы с вами сегодня занимались?. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?
На этом наше занятие закончилось.