Нина Майнагашева
Занятие по ознакомлению детей со скульптурой малых форм «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пограничник с собакой»
Программные задачи: учить детей рассматривать скульптуру. Видеть позу, действия пограничника, выражение лица, настороженность собаки, тревогу пограничника переданные пограничником. Воспитать патриотические чувства у детей: гордость за него; стоящего на страже границ нашей Родины, желание самим беречь Родину.
Словарь: на страже границы, зорко, настороженно, скульптор, планшет.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей со скульптурой малых форм „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники»; чтение произведения С. Михалкова «Служу Советскому Союзу», С. Баруздина «Шел по улице солдат», З. Александровой «Дозор», В. Витлина «Пограничник» и «Твои защитники».
Ход занятия
На родной заставе вьется красный флаг
Перейти границу не посмеет враг!
Дети, посмотрите внимательно на эту скульптуру (Рассматривают)
- Кто это? (Пограничник с собакой)
- Как вы догадались? (По одежде, позе, присутствии дрессированной собаки)
- Почему пограничник изображен в такой напряженной позе? (Пограничник пригнулся, услышал посторонний шорох. Он весь напрягся, наклонился, всматриваясь между кустов. Собака тоже устремлена вперед. Уши подняты – это признак того, что она чем-то встревожена)
Рассказ воспитателя: Скульптор изобразил пограничника, который бесшумно опустился на траву и тревожно, напрягая зрение и слух всматривается вдаль. Одна рука сжимает автомат, а другой он крепко держит поводок. Вся фигура собаки, как бы устремлена вперед, морда вытянута, уши приподняты и изображена как одна линия. Она так же вслушивается в тишину, как и пограничник.
- Каким изобразил скульптор лицо пограничника? (Внимательное, мужественное, строгое) На лице его можно прочитать все чувства: тревога, внимание, настороженность, собранность. Это лицо мужественного человека, которому доверена граница. Пограничник на страже Родины и ему нельзя ошибиться, пропустить врага.
- Что можно сказать о внешнем виде пограничника? (Аккуратный, нет ничего лишнего. Он подтянут, застегнут на все пуговицы. Если ему придется бежать, то одежда не будет ему мешать. Шинель аккуратно и ловко сидит на нем, фуражка не закрывает глаз, сапоги удобные, по ноге. Чувствуется, что он не будет топать на месте, не привлекая внимания нарушителя границы. Он ловко затянут ремнем, на котором висит сумка – планшет. В этом планшете все необходимое пограничнику: карта, по которой определяет местность, компас.
- Как скульптор изобразил собаку? (Собака терпеливо вслушивается в тишину. Это не просто собака, это дрессированная собака, специально обученная. Умные глаза, крепкие быстрые ноги, вытянутое мускулистое туловище – все это говорит о том, что собака догонит нарушителя границы, не упустит его.
- Что бы ты чувствовал, когда в игре «Пограничники» был в дозоре? (Ответственность, внимание, напряжение)
- Каким тебе стать, чтобы быть похожим на пограничника? (Сильным, ловким, внимательным, смелым. Надо знать повадки собак, заботиться о них, чтобы она стала твоим другом и помощником)
Играет песня «Пограничник»
- Где мы можем увидеть пограничника с собакой? (В кино, скульптуре, в книгах)