Елена Горбанева
Занятие по окружающему миру на тему «Закрепление внутреннего строения тела, а именно сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
"Закрепление внутреннего строения тела, а именно сердца".
Образовательные задачи:
- Закрепить название такого органа, как сердце.
- Вспомнить примерное расположение сердца.
- Рассказать о функции сердца и о значении для жизни и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в ребенке бережное отношение к собственному организму, а так же к организму других людей.
Форма организации: по подгруппам.
Публикация «Занятие по окружающему миру на тему „Закрепление внутреннего строения тела, а именно сердца“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материал: Доступная для детей литература, иллюстрации, использование DVD диска "Как устроен организм"
Предварительная работа:
Ознакомление с внутренним органом таким, как сердце. Ознакомление с примерным его расположением. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, помните, я вам рассказывала про то, что у нас с вами есть сердце? Дети отвечают. А кто мне скажет, где оно находиться? Дети отвечают, если кто-то не помнит, то можно попросить ребенка ответившего, рассказать остальным детям. Молодцы.
Основная часть:
Сегодня я хочу вам рассказать о функции, и о том, зачем оно нужно человеку. Скажите, мы с вами видим сердце? Нет. Но если мы приложим руку к нашему сердцу, то почувствуем, как оно бьётся. А если оно бьется, значит работает. А теперь каждый из вас положит сейчас руку на своё сердце и попробует почувствовать, как оно стучит, а для этого надо сидеть спокойно. Все почувствовали? Если кто-то не почувствовал, то воспитатель помогает. Хорошо, А теперь давайте попрыгаем возле своих стульчиков. Молодцы. Теперь сядьте и положите опять руку на сердце. Как оно стучит? Быстро. Правильно. Дело в том, что наше с вами сердце как моторчик «гоняет» кровь по всему телу, а кровь в свою очередь питает наш организм полезными веществами и кислородом. Когда мы сидим, оно работает тихо, спокойно и кровь по нашему организму бегает спокойно, а стоит только нам попрыгать, как сердце работать начинает быстро и кровь по организму бегает быстрей и от этого нам становится тепло, потому, что в наш организм поступает больше питательных веществ и кислорода. Давайте посмотрим картинку. Где находится сердце? Кто мне покажет? Один ребенок выходит к доске и показывает. Молодец. А вот кровь бегает по сосудам, которые отходят от сердца и расходятся по всему организму, они отмечены красным и синим цветом.
А теперь скажите мне, что нужно делать, чтобы сердце работало правильно и не уставало? Дети отвечают. Если не могут, то воспитатель помогает. Скажите, когда вы ложитесь спать, вы отдыхаете? Да. А ваше сердце? Тоже отдыхает. Значит очень важно вовремя ложиться спать. А еще надо укреплять сердце с помощью упражнений и закаливания. И очень важны витамины, а они находятся в разных полезных продуктах, значит надо обязательно кушать полезную пищу. А как мы можем заботиться о сердце другого человека? Дети отвечают. Воспитатель помогает, если они не могут ответить. Наверное, не надо огорчать людей, чтобы они не волновались.
Кто мне скажет, что надо делать, чтобы сердце не уставало? Дети повторяют. Молодцы.
Заключительная часть:
Дети, мы с вами сегодня разговаривали о таком важном органе, как сердце. Я надеюсь, вы запомнили и будите делать все для того, чтобы ваше сердце и сердца других людей были здоровыми. Молодцы.