Надежда Гончарова
Занятие по НОД (ФЭМП) в средней группе «Математическая «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие (средняя группа). Тема: «Математическая «Репка».
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать зрительное внимание, восприятие.
Задачи:
- совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между;
- продолжать развивать навык классификации предметов по двум заданным признакам;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по НОД (ФЭМП) в средней группе „Математическая „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; раскраски; цветные карандаши; листы бумаги со схематичным изображением шести домов.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: друзья, я преглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.
В: Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)
Игра «Репка».
Воспитатель выставляет одного за другим персоанажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персоанажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка?
Игра «Узнай, чей дом?».
Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно : дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, где не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубыЗанятие (средняя группа). Тема: «Математическая «Репка».
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать зрительное внимание, восприятие.
Задачи:
- совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между;
- продолжать развивать навык классификации предметов по двум заданным признакам;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; раскраски; цветные карандаши; листы бумаги со схематичным изображением шести домов.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: друзья, я преглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.
В: Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)
Игра «Репка».
Воспитатель выставляет одного за другим персоанажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персоанажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка?
Игра «Узнай, чей дом?».
Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно : дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, где не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме собака Жучка?».
Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома;
осуществляют коллективную проверку.
Физминутка
Дети повторяют движения за воспитателем.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон!
Игра «Сажаем огород».
Перед тем, как начнётся игра дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи назовите какие.
У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зелёного обруча. Вторая располагается внутри оранжевого обруча. На оранжевую грядку посадим все овощи, которые по форме напоминают треугольник, а на зелёную посадим все овощи жёлтого цвета. Посмотрите наши овощи различаются по двум признакам. (Цвет и форма.)
Задание «Лабиринт».
Воспитатель: вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр)
Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась.
Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполнят задание.)
Итог занятия.
Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.
Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы ссмможете выбрать понравившиеся картинки и разукрасить их.
. Дом кошки похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме собака Жучка?».
Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома;
осуществляют коллективную проверку.
Физминутка
Дети повторяют движения за воспитателем.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон!
Игра «Сажаем огород».
Перед тем, как начнётся игра дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи назовите какие.
У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зелёного обруча. Вторая располагается внутри оранжевого обруча. На оранжевую грядку посадим все овощи, которые по форме напоминают треугольник, а на зелёную посадим все овощи жёлтого цвета. Посмотрите наши овощи различаются по двум признакам. (Цвет и форма.)
Задание «Лабиринт».
Воспитатель: вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр)
Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась.
Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполнят задание.)
Итог занятия.
Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.
Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы ссмможете выбрать понравившиеся картинки и разукрасить их.