Анна Андреева
Занятие по музыке «Новоселье»
Занятие «Новоселье»
Оборудование: игрушки — сорока, мишка, дом, самолет, слон, зайчик, кукла, петух, матрешка, Петрушка, елочка; иллюстрации — кукла, мишка, Петрушка; бубен; деревянные ложки и треугольники для оркестра; погремушки — по одной каждому.
Ход занятия
Педагог. Жила-была любопытная сорока. Полетела она однажды в лес.
1. Упражнение «Песня сороки» для координации слова с движением
Хором.
Я летала, я летала,
Взмахивают руками.
Устали не знала,
Села, посидела,
Приседают на одно колено.
Дальше полетела.
Поднимаются и делают взмахи руками.
Публикация «Занятие по музыке „Новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Упражнение «Сорока летит» на внимание
Ребята бегут по кругу, на удар бубна — приседают на одно колено, хотя музыка продолжает звучать.
Педагог. Увидела в лесу сорока медведя.
3. Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями рук) (см. занятие 14)
4. Песня «Про мишку» А. Филиппенко
Педагог. Смотрит сорока — сладко спит в берлоге медведь, а рядом с ним дремлет медвежонок. Подумала птица, что маленькому мишутке холодно спать под снегом, и решила сделать доброе дело. Позвала сорока ребят помочь построить для медвежонка и других зверей теплый дом.
5. Массаж рук «Строим дом»
Педагог.
Целый день тук да тук,
Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук.
Похлопывание ладонью по правой руке.
Молоточки стучат,
Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Поколачивание кулачком по правой руке.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков,
Растирание кулачком правой руки.
Этот дом для девочек,
Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков.
«Пробежаться» пальцами по правой руке.
Вот какой хороший дом,
Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем,
Погладить ладонью правую руку.
Будем песни распевать,
Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»).
Веселиться и плясать.
6. Песня «Строим дом» М. Красева (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 53)
Педагог. Вот новый дом и готов. Самолет везет новых жильцов.
7. Упражнение «Самолет» для развития координации слова с движением
Хором.
Сам, сам, самолет.
Три хлопка, развести руки в стороны.
Тут и там самолет.
То же самое.
Самолет летит близко — далеко.
Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед.
Самолет летит низко — высоко.
Руки развести в стороны и присесть, затем встать, поднимая руки.
Педагог. Привез самолет слона, зайку и мишку. Подошли звери к новому дому, смотрят на него, удивляются.
8. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Трубочка» (см. занятие 9).
Педагог.
Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну. (Т. Буденная)
2) Упражнение «Болтушка» (для выработки подъема языка,
развития гибкости и подвижности его передней части). Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу.
Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед, чтобы верхняя губа не натягивалась
на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
Педагог.
Зайка домик увидал,
Зайка губку облизал,
Что-то нам залопотал.
3) Упражнение «Рупор» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
Педагог.
Вытянул мишутка губки,
Удивляется малютка.
Зашли звери в дом, затопили печку, хотят пирогов испечь на новоселье. Повалил дым из трубы.
9. Массаж биологически активных зон «Труба» для профилактики простудных заболеваний
Педагог.
Ба-ба-ба —
Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз.
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу —
Кулачками провести по крыльям носа — 7 раз.
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы —
Растереть ладонями уши.
Валит дым из трубы.
(И. Мусова)
Всех зовем на новоселье!
Начинается веселье.
10. Динамические упражнения «Гости»
Педагог.
Кукла Маша услыхала —
Подскоки.
Самой первой прибежала.
Вот шагают петушки —
Ходьба с высоким подъемом колена.
Золотые гребешки.
А матрешки,
Топающий шаг.
Куклы-крошки,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
А веселые Петрушки
Взяли в руки погремушки,
Погремушки вверх подняли,
Очень весело плясали.
11. Танец с погремушками (по выбору)
Педагог. А Петушок к празднику приготовил стишок.
12. Упражнение для мышц шеи «Петушок»
Педагог.
Петя, Петя-петушок
Наклоны головы вправо-влево.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку
Наклоны головы вперед-назад.
Лишь одну — «Ку-ка-ре-ку!» (В. Данько)
На последнее слово — на каждый слог ударять руками по бедрам.
Чтоб весело стало игрушкам сейчас,
Оркестр настоящий сыграет для вас.
13. «Новогодняя полька» Ан. Александрова исполняется на ложках и треугольниках с ритмослогами (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 69)
Скоро праздник Новый год,
Елка в гости к нам придет.
14. Новогодний хоровод (по выбору)
Педагог. Всем гостям было весело на новоселье. Даже мухи в пляс пошли.
15. Упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики
Педагог.
На паркете восемь мух
На ударные слоги соединять указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами.
Польку танцевали,
Увидали паука —
В обморок упали.
Разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки.
Праздник завершается,
Гости разъезжаются.
16. Игра «Замри!» (на внимание)
Под музыку дети двигаются топающим шагом («едут на машине», с остановкой музыки — замирают, принимая позу игрушки, показанной на картинке, — куклы (встают, поставив кулачки на бока, мишки (встают на внешние своды стоп, немного приседают, руки держат округло, как лапы, Петрушки (наклоняются вперед, прикладывают руки к носу — «показывают нос»).