Анна Андреева
Занятие по музыке «Два мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Два мороза»
Оборудование: игрушки — Мороз Красный Нос, Мороз Синий Нос, волк, лиса, зайчик, снегирь, белка, мишка; морковка (муляж) — по одной каждому ребенку; маска лисы; шапки Морозов — красного и синего цвета.
Ход занятия
Педагог.
Оделась речка в тонкий лед.
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней —
Поедет Дед Мороз по ней.
Публикация «Занятие по музыке „Два мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний (см. занятие 12)
2. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емельянова)
Педагог.
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш.» — потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
«П. П.» — постепенно опуская руки вниз.
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р.», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики, и девочки.
Исполняется песня о зиме (по выбору).
Встретились в лесу два Мороза — Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые на землю рассыпать.
3. Упражнение «Снежинки» на развитие чувства ритма
Педагог. А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.
4. Ритмическая игра «Метелица»
Педагог.
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется.
Дети врассыпную двигаются по залу, делая плавные движения руками перед собой.
Кто кружится, вертится,
Кружатся.
Тот заметелится.
(Русская народная приговорка)
Приседают на последний слог.
Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кружатся, решил тогда брата своего холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений
Педагог.
Серый волк бежит по лесу,
Бег с забрасыванием ног назад.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
(В. Цвынтарный)
Приседание с хлопком в ладоши, произнося «Ох!».
Снегирек летает,
Крылья расправляет.
Повороты корпуса вправо-влево, делая взмах руками, как крыльями.
С ветки на ветку рыжий зверек
Весело прыгает — скок-поскок!
(М. Картушина)
Прыжки вправо-влево, вперед-назад в чередовании с ходьбой.
А мишка спрятался в берлоге.
6. Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями)
Хором.
Как на горке — снег, снег,
Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.
И под горкой — снег, снег,
Опустить руки вниз.
И на елке — снег, снег,
Соединить ладони над головой «домиком».
И под елкой — снег, снег.
Опустить руки вниз.
А под елкой спит медведь.
Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Погрозить пальцем.
Педагог. А Мороз Синий Нос навалил под елку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу.
Видят Морозы — никто из них друг друга одолеть не может, и решили не ссориться, не спорить, а вместе ходить, дружно мосты ледяные наводить. Да видят, что звери лесные озябли, убавили мороза, а зайчатам морковку подарили.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
7. Гимнастика для глаз (авторская разработка)
Педагог.
Верх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
8. Танец-игра «Зайцы и лиса» Г. Вихаревой (см. сб. Вихаревой
Г. Ф. «Песенка, звени!», с. 18)
Педагог. Смотрят Морозы, как зайчики с Лисой играют, а вместе с ними наблюдает Белка, которая несла к себе в дупло шишку.
9. Мимическое упражнение
Педагог.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
— На носу вскочила шишка!
Рады Морозы, что в лесу все в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец крепкий, и зверюшкам еды хватает.
10. Песня о Деде Морозе (по выбору)
11. Белорусская народная игра «Мороз»
Дети подходят к Деду Морозу (ребенку, стоящему в одном из углов зала в красной шапке) и говорят:
«Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос.
Это ты — Дед Мороз!
Затем ребята разбегаются. Задача Деда Мороза — дотронуться до любого игрока и заморозить его. При следующем проигрывании на ребенка надевают синюю шапку (с детьми играет Дед Мороз — Синий Нос).