Алевтина Глотова
Музыкальное занятие в старшей группе по сказке «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать игровую проблемную ситуацию для понимания детьми необходимости записать звуки и музыку для памяти и последующего исполнения.
2. Учить детей читать по схеме, ритмично исполнять на музыкальных инструментах ритмический рисунок
3. Развивать слуховое воображение, интуицию, ассоциативное мышление детей.
4. Познакомить детей с названием нот и закрепить их как последовательность с помощью стихотворения.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе по сказке „Теремок“, Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
5. создать для детей игровую ситуацию «исполнение по нотам» на металлофонах, как итоговый результат занятия.
Дети под музыку заходят в зал, здороваются.
Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Какие сказки вы знаете? Ответы детей
Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?
Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов
О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок».
И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами. Давайте вспомним героев этой сказки :
Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой – посыпушкой
Лягушка – квакушка – музыкальные молоточки
Зайчик – побегайчик – деревянными ложками попробуем изобразить
Лисичка - сестричка – металлофон
Волчище - серый хвостище – погремушками, бубнами
Медведь – барабан.
Итак, инструменты мы с вами выбрали, сейчас распределим роли.
Артисты готовы, значит, сказка начинается.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.
Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками – посыпушками, Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.
Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.
Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.
Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.
А мы с вами продолжим дальше.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю лягушка спешит
У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее изображаем музыкальными молоточками. Ну-ка, лягушка – квакушка, сыграй нам, что здесь написано.
Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи в теремок.
Вот и стали жить они вдвоем, а мы продолжаем сказку дальше, поем все дружно
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю зайка бежит
У дверей остановился, в колокольчик звенит
Зайка выполняет задание, играет по схеме на деревянных ложках
Молодец, Зайка, заходи в теремок.
Стали жить они втроем, поют песни, веселятся, пляшут.
И мы с вами немного отдохнем, на инструментах поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как у нашего соседа – друг к другу поворачиваются, кланяются
Весела была беседа
Гули в гусли – приседают, изображают игру на гуслях
Утки в дудки – встать, прогнуться назад, повороты из стороны в сторону
Овцы в донцы – хлопают в ладошки, изображая игру на бубне
Тараканы в барабаны – маршируют, изображают игру на барабане.
Очень весело играют, да друг друга потешают
Молодцы, а тем временем сказка продолжается :
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю Лисонька бежит
У дверей остановилась, в колокольчик звенит
Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь в теремок. Найди свою карточку. Мы сказали, что изобразить лисичку можно металлофоном.
Лисичка берет металлофон и свободно на нем играет свою песенку.
Я Лисичка хороша
Всему лесу я краса!
Ребята, посмотрите-ка, а теремок-то не открывается. Не пускает Лису. Как вы думаете в чем тут дело? Лисичка, попробуй еще разок.
Лиса играет еще раз, но теремок не открывается. Педагог приглашает кого- нибудь из ребят на помощь. Но теремок не открывается.
Ребята, давайте за советом обратимся к мудрой Сове.
Тетушка Сова – седая голова
Подскажи гам, помоги
Как Лисе в теремок войти?
Голос Совы звучит из-за ширмы,
Сова: Лиса не верно выполнила задание, она не сыграла песенку.
Чтобы сыграть эту песенку правильно нужно знать названия нот и где они
пишутся. Вот вам музыкальные карточки и ключик. Если вы будете
внимательными, у вас обязательно все получится.
Спасибо, тетушка Сова, мы с ребятами обязательно справимся.
Ребята, давайте вспомним названия нот. Я предлагаю выучить стихотворение:
Кошка села на такси
Кошку звать мадам Люси
Пела кошка у окошка
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Названия нот мы с вами запомнили, но
Чтобы ноты прочитать, надо очень точно знать
На какой линейке тут нотки весело живут.
Спеть по нотам песню всем
Ключ поможет без проблем.
На 2-ой линейке Соль (пою вместе с детьми соль)
А на первой нота Ми (пою вместе с детьми ми)
Соль – ми, соль – ми
В руку карточку возьми.
Ты внимательно смотри
Где же живешь ты, нотка Ми?
Нам ответь скорей, изволь
Где же домик нотки Соль?
Ребята берут карточки и находят домики нотки ми и соль.
Молодцы, ну теперь мы сможет точно исполнить песенку лисички на металлофоне.
С окончание песенки раздается скрежет ключа, дверь в теремок открывается.
Звери выходят из теремка.
Ребята, кого же у нас не хватает? Правильно волка и медведя.
Какими инструментами мы их изобразим?
Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?
Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Узнали, где пишутся нотки ми и соль. А я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.