Елена Титова
Занятие по математике в старшей группе по теме «Четырёхугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с признаками четырёхугольника, продолжать учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь; учить находить закономерность в расположении фигур; закрепить знание основных цветов; тренировать в умении правильно согласовывать числительные один, одна с существительными (по теме «Игрушки»).
Демонстративный материал : фланелеграф, геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе по теме „Четырёхугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. На фланелеграфе или на доске квадрат и прямоугольник.
Воспитатель:
– Назовите фигуры на доске.
– Чем одна фигура отличается от другой7 (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая.)
- Чем похожи эти фигуры? (Четыре угла и четыре стороны.)
- Как можно их назвать одним словом? (Четырёхугольники.)
2. Игра с палочками.
Задание: выложить квадрат (прямоугольник).
А). Какую фигуру сложили?
Б).Сколько палочек ты взял, чтобы сложить квадрат? Прямоугольник?
Задание: взять правой (левой) рукой пять (четыре или шесть и так далее) палочек и положить их справа (слева) от квадрата (прямоугольника).
- Сколько палочек ты взял правой (левой) рукой?
- Куда ты положил палочки? (Справа, слева.)
Физкультминутка
Раз, два, прыгай, мячик
(удары по мячу,
Раз, два, и мы поскачем
(прыжки на носочках,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
3. Части суток.
Игра «Что мы делаем?».
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Вопрос задаётся о других частях суток. Сначала взрослый угадывает то, что изображают играющие, затем один из детей.
4. Игра с пальчиками.
На большом диване в ряд
(хлопки, постучать кулачками)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок
(загибают пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибают пальчики) –
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать
(хлопки, стук кулачками).
5. Логическая задача «Сказочные задачки».
Заспорили карандаши в коробке.
Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки.
- Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
-Спорьте, спорьте, - про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.
Вопросы:
- Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре).
-Какой же цвет самый главный, по-вашему?