Екатерина Моторова
Занятие по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный сюрпризный момент
В группу влетает шар с запиской.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно откуда он? А на шарике записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать? Тогда слушайте: "Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса страны геометрических фигур. Меня похитили и закрыли в замке за тремя дверями. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свидания!».
-Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? Я была уверена, что согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в страну геометрических фигур.
2. Умственная гимнастика «Узнай меня».
-Проходите в игровой уголок и присаживайтесь. Попробуйте отгадать загадки про жителей геометрических фигур.
-Внимание, первая загадка: Я геометрическая фигура. У меня 4 стороны и 4 угла. Кто я?
-Почему вы думаете, что это прямоугольник? Квадрат?
-Как одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат, если у них по 4 угла?
-Я не прямоугольник и не квадрат, меня можно катать?
-Это круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро отгадали, а вот сейчас самая трудная загадка: 3 вершинки, 3 угла, 3 сторонки, вот и Я!
(Располагаю на мольберте три разных треугольника)
-Пожалуй вы правы, только какой из этих треугольников может быть отгадкой?
-Любая фигура, у которой 3 стороны и 3 угла называется треугольник.
3. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя?».
-Посмотрите на этих жителей страны. Как они свободно расположились на фланелеграфе. Догадайтесь, какая из них лишняя? Почему?
4. Упражнение на классификацию геометрических фигур.
-А сейчас задание будет трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать. Чем отличаются геометрические фигуры на фланелеграфе? Они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла. Разделите эти фигуры на две группы.
(Подходят двое детей и раскладывают фигуры на 2 группы)
-Ребята, какие фигуры расположил Кирилл, а какие Аня? По какому признаку разделили фигуры на 2 группы?
-Фигуры были все одного цвета, но их можно было разделить на две группы по форме.
-Я думаю, что пора искать первый ключик.
(дети находят ключик, проходят на середину комнаты и встают в круг)
5. Моделирование геометрических фигур из веревки.
-Ребята, это волшебная веревка. Вспомните, что из нее можно сделать?
-Какую фигуру вы бы хотели сейчас сделать?
-А сейчас сделайте треугольник, квадрат…
-Почему вам круг было сделать легче, чем треугольник?
(дети находят еще один ключ и садятся за столы)
6. Моделирование геометрических фигур на бумаге.
-Следующее задание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры. Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой, звонить друг другу по телефону. Только сейчас между ними связь оборвалась, нам надо ее восстановить. Давайте подумаем как можно это сделать?
-Молодцы, вы догадались. Я вам предлагаю соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры. А какие получатся фигуры, решать вам. (осуществляю контроль, советую, как соединить точки).
-Ребята, вам удалось расшифровать, какие геометрические фигуры спрятались за точками? Назовите их.
-Замечательно, телефонная связь восстановлена. (раздается телефонный звонок. Звонит принцесса).
7. Рассматривание картины замка и определение формы дверей.
-Это – фотография замка, где спрятали принцессу. Она мне сказала, что находится за дверями не квадратными и не прямоугольными. Тогда за какими?
-Не говорите мне ответ, а нарисуйте его в воздухе.
-Вы правильно догадались и нарисовали овальную дверь. (находят ключик на мольберте, за рисунком замка, а также образец «дорожки» к замку)
8. Выполнение задания на установление закономерности.
-Ребята, а это что? Мы вместе догадались, что это узор дорожки к замку. Встаньте к столам, ко мне лицом. (дети по очереди берут фигуры, прикладывают на пол друг к другу, соблюдая закономерность)
-Будьте внимательны, не нарушайте последовательности фигур.
-Дорожку построили правильно, и нам открывается замок.
9. Игра «Подбери ключ к замку».
(Дети подбирают ключ к овальной двери и достают принцессу из замка).
10. Итог занятия.
Говорит принцесса:
-Я благодарю вас за то, что вы спасли меня. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы меня спасете. Как вам это удалось?
-Предлагаю из ваших рук построить башню добрых пожеланий. Я желаю вам, чтобы вы были всегда дружными, добрыми.
(дети становятся в круг и строят башню пожеланий)
-А теперь возьмите ваши пожелания в ладошки и отправьте гостям.
(дети дуют в ладошки)
Список использованных источников:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика-Синтез,2005
2. М. Габова Знакомство детей с геометрическими фигурами. /"Дошкольное воспитание".-2000.-№9.-С. 2
3. Математика "От трех до семи"./Сост. Михайлова З. А. ,Иоффе Э. Н. -Санкт-Петербург, 1996
4. Смоленцева А. А. ,Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. -Нижний Новгород, 1999