Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе

Ишимникова Наталья Викторовна
Конспект занятия по математике в средней группе

Цели и задачи:

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математическими загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который хочет узнать, чему мы научились за этот год в садике. И готовы ли вы перейти в старшую группу.

Как вы думаете, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Дети: (Да).

Воспитатель: Вот сейчас мы это узнаем.

Воспитатель: Но прежде чем перейти к выполнению заданий гномика давайте посчитаем, сколько заданий нам предстоит выполнить. (Счет до пяти вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь скажите мне полным ответом, сколько заданий нам предстоит выполнить.

Дети: Нам предстоит выполнить пять заданий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Первое задание гномика это математические загадки.

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь? –

(Треугольник)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием гномика. А теперь давайте сядем за столы.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию. Перед каждым из Вас лежит карточка с заданием. Вам нужно сосчитать предметы и закрасить цифру, которая соответствует их количеству.

Выполняем задание.

Воспитатель: На первом рисунке изображены дома. Какую цифру закрашиваем?

Дети: (Два).

Воспитатель: ___ подойди к доске и покажи, какую цифру закрасила. А все остальные проверяют правильно ли они закрасили цифру.

Воспитатель: На втором рисунке изображены вагоны. Считаем сколько вагонов изображено и закрашиваем цифру.

Дети: (На картинке изображено три вагона).

Воспитатель: ___ подойди к доске и покажи цифру.

Воспитатель: На третьем рисунке изображены слоники. Сколько слоников изображено на картинке.

Дети: (Четыре слоника изображено на картинке).

Воспитатель: Правильно ___ подойди к доске и покажи цифру.

Воспитатель: Ребята скажите мне, что изображено на последнем рисунке.

Дети: На последнем рисунке изображены мячи.

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, сколько мячей на рисунке?

Дети: На рисунке изображено пять мячей.

Воспитатель: Правильно ___ подойди к доске и покажи цифру.

Воспитатель: Молодцы ребята Вы справились со вторым заданием гномика. Переходим к третьему заданию. В котором вам необходимо будет найти лишнее. Я показываю вам карточку а вам необходимо ответить какое изображение лишнее.

Дети: (ответы детей)

Физминутка: Буратино

Воспитатель: Следующие задание гномика это путешествие в страну геометрических фигур. Перед каждым из вас стоит коробочка со счетным материалом в котором находятся геометрические фигуры. Я предлагаю вам собрать изображение из геометрических фигур. Первым мы с вами собираем домик из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь мы с вами убираем геометрические фигуры в коробки.

Воспитатель: все убрали геометрические фигуры.

Дети: (ответы)

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание гномика. Встаем из за столов подходим ко мне и становимся в круг. Мы с вами будем играть в математическую игру которая называется «Давай подвигаемся». Правила игры следующие я бью в бубен определенное число раз. Вы внимательно слушаете и считаете удары, а затем делаете столько же движений. Например: сейчас мы с вами хлопаем в ладоши. Топаем нагой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень многое знаете и убедили в этом гномика. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2024 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишимникова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД