Ишимникова Наталья Викторовна
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;
умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математическими загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который хочет узнать, чему мы научились за этот год в садике. И готовы ли вы перейти в старшую группу.
Как вы думаете, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Дети: (Да).
Воспитатель: Вот сейчас мы это узнаем.
Воспитатель: Но прежде чем перейти к выполнению заданий гномика давайте посчитаем, сколько заданий нам предстоит выполнить. (Счет до пяти вместе с детьми)
Воспитатель: А теперь скажите мне полным ответом, сколько заданий нам предстоит выполнить.
Дети: Нам предстоит выполнить пять заданий.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Первое задание гномика это математические загадки.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
– Ну, пожалуй, и довольно!
– Что ты видишь? –
(Треугольник)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием гномика. А теперь давайте сядем за столы.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию. Перед каждым из Вас лежит карточка с заданием. Вам нужно сосчитать предметы и закрасить цифру, которая соответствует их количеству.
Выполняем задание.
Воспитатель: На первом рисунке изображены дома. Какую цифру закрашиваем?
Дети: (Два).
Воспитатель: ___ подойди к доске и покажи, какую цифру закрасила. А все остальные проверяют правильно ли они закрасили цифру.
Воспитатель: На втором рисунке изображены вагоны. Считаем сколько вагонов изображено и закрашиваем цифру.
Дети: (На картинке изображено три вагона).
Воспитатель: ___ подойди к доске и покажи цифру.
Воспитатель: На третьем рисунке изображены слоники. Сколько слоников изображено на картинке.
Дети: (Четыре слоника изображено на картинке).
Воспитатель: Правильно ___ подойди к доске и покажи цифру.
Воспитатель: Ребята скажите мне, что изображено на последнем рисунке.
Дети: На последнем рисунке изображены мячи.
Воспитатель: Правильно. Скажите мне, сколько мячей на рисунке?
Дети: На рисунке изображено пять мячей.
Воспитатель: Правильно ___ подойди к доске и покажи цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята Вы справились со вторым заданием гномика. Переходим к третьему заданию. В котором вам необходимо будет найти лишнее. Я показываю вам карточку а вам необходимо ответить какое изображение лишнее.
Дети: (ответы детей)
Физминутка: Буратино
Воспитатель: Следующие задание гномика это путешествие в страну геометрических фигур. Перед каждым из вас стоит коробочка со счетным материалом в котором находятся геометрические фигуры. Я предлагаю вам собрать изображение из геометрических фигур. Первым мы с вами собираем домик из прямоугольника и треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь мы с вами убираем геометрические фигуры в коробки.
Воспитатель: все убрали геометрические фигуры.
Дети: (ответы)
Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание гномика. Встаем из за столов подходим ко мне и становимся в круг. Мы с вами будем играть в математическую игру которая называется «Давай подвигаемся». Правила игры следующие я бью в бубен определенное число раз. Вы внимательно слушаете и считаете удары, а затем делаете столько же движений. Например: сейчас мы с вами хлопаем в ладоши. Топаем нагой и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень многое знаете и убедили в этом гномика. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!