МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе

Ишимникова Наталья Викторовна
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математическими загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который хочет узнать, чему мы научились за этот год в садике. И готовы ли вы перейти в старшую группу.

Как вы думаете, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Дети: (Да).

Воспитатель: Вот сейчас мы это узнаем.

Воспитатель: Но прежде чем перейти к выполнению заданий гномика давайте посчитаем, сколько заданий нам предстоит выполнить. (Счет до пяти вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь скажите мне полным ответом, сколько заданий нам предстоит выполнить.

Дети: Нам предстоит выполнить пять заданий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Первое задание гномика это математические загадки.

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь? –

(Треугольник)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием гномика. А теперь давайте сядем за столы.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию. Перед каждым из Вас лежит карточка с заданием. Вам нужно сосчитать предметы и закрасить цифру, которая соответствует их количеству.

Выполняем задание.

Воспитатель: На первом рисунке изображены дома. Какую цифру закрашиваем?

Дети: (Два).

Воспитатель: ___ подойди к доске и покажи, какую цифру закрасила. А все остальные проверяют правильно ли они закрасили цифру.

Воспитатель: На втором рисунке изображены вагоны. Считаем сколько вагонов изображено и закрашиваем цифру.

Дети: (На картинке изображено три вагона).

Воспитатель: ___ подойди к доске и покажи цифру.

Воспитатель: На третьем рисунке изображены слоники. Сколько слоников изображено на картинке.

Дети: (Четыре слоника изображено на картинке).

Воспитатель: Правильно ___ подойди к доске и покажи цифру.

Воспитатель: Ребята скажите мне, что изображено на последнем рисунке.

Дети: На последнем рисунке изображены мячи.

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, сколько мячей на рисунке?

Дети: На рисунке изображено пять мячей.

Воспитатель: Правильно ___ подойди к доске и покажи цифру.

Воспитатель: Молодцы ребята Вы справились со вторым заданием гномика. Переходим к третьему заданию. В котором вам необходимо будет найти лишнее. Я показываю вам карточку а вам необходимо ответить какое изображение лишнее.

Дети: (ответы детей)

Физминутка: Буратино

Воспитатель: Следующие задание гномика это путешествие в страну геометрических фигур. Перед каждым из вас стоит коробочка со счетным материалом в котором находятся геометрические фигуры. Я предлагаю вам собрать изображение из геометрических фигур. Первым мы с вами собираем домик из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь мы с вами убираем геометрические фигуры в коробки.

Воспитатель: все убрали геометрические фигуры.

Дети: (ответы)

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание гномика. Встаем из за столов подходим ко мне и становимся в круг. Мы с вами будем играть в математическую игру которая называется «Давай подвигаемся». Правила игры следующие я бью в бубен определенное число раз. Вы внимательно слушаете и считаете удары, а затем делаете столько же движений. Например: сейчас мы с вами хлопаем в ладоши. Топаем нагой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень многое знаете и убедили в этом гномика. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2024 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишимникова Наталья Викторовна (УИ 248549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД