Ирина Александровна Павлова
Занятие по математике «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
МКДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему «Красная шапочка»
В разновозрастной группе
(средний, старший возраст)
Воспитатель первой квалификационной категории
Павлова Ирина Александровна
Р. п Каргаполье
Публикация «Занятие по математике „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Конспект проведения занятия по ФЭМП в разновозрастной группе старшая
Занятие по сказке «Красная шапочка».
Программное содержание :
1.
* Формирование количество счёта в пределах 10 с учётом зрительного анализатора (Старшая подгруппа)
2. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего» «Больше меньше»
3. Совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник)
,4.-Закреплять умении е ориентироваться на листе (Право, лево)
5. Закреплять знания цвета. (основного спектра)
6 Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия
7 Воспитание самостоятельности,активности. Инициативности навыков сотрудничества.
8. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми,привычку заниматься сообща.
Демонстрационный наглядный материал :
1. Индивидуальные полоски
2. Геометрические фигуры
3. Счётный материал (ёлочки)
4. Дидактическая игра «Красная шапочка»
5. Дидактическая игра «Воздушные шары»
6. «Солнышко» для поощрения за правильные ответы.
Ход занятия.
Воспитатель-Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в математическую сказку «Красная шапочка»
В одной очень хорошей и дружной семье жила девочка. Мама сшила ей шапочку посмотрите и скажите какого она цвета? Дети отвечают (за каждый правильный ответ воспитатель даёт солнышко)
Воспитатель- Правильно красная, поэтому и девочку все звали «Красная шапочка»
В этой семье ещё была бабушка, ,но жила она в лесу. «Красная шапочка» очень любила свою бабушку и часто её навещала.
И вот как то раз испекла мама пирожков и попросила «Красную шапочку» отнести эти пирожки бабушке. Взяла «Красная шапочка» корзинку с пирожками и пошла в лес где жила её бабушка.
Идёт она по лесу ёлочки считает.
-Поможем «Красной шапочке» Ёлочки посчитать которые попадаются на её пути
Дети считают:
(Счёт ёлочек до 5 Средняя подгруппа)
(Счёт до 10 старшая подгруппа)
Воспитатель задаё т вопросы: Сколько всего ёлочек?
Сколько больших ёлочек?
Сколько маленьких ёлочек? Кого больше? Кого меньше?
-Воспитатель ребята посмотрите на корзинку «Красной шапочке» корзина закрыта платочком,а как вы думаете сколько в корзинке пирожков?
Для того чтобы узнать сколько пирожков положила мама нужно ей позвонить и спросить
(Звонят маме)
Воспитатель- Мама дала подсказку. В корзине столько пирожков сколько бабочек летает вокруг «Красной шапочке» Считают)
Воспитатель -Так сколько пирожков в корзине?
Дети отвечают
Воспитатель-правильно Ребята а пойдёмте вместе с красной шапочкой дальше по лесу
Встали Физкульт минутка
«Красная шапочка потянулась! Раз нагнулась, два нагнулась, руки в стороны развела,вот присела и пошла 1-2,1-
Воспитатель- Идёт красная шапочка по лесу а навстречу ей серый волк,но не простой а геометрический посмотрите на него и скажите из каких геометрических фигур состоит волк?
Дети называют (Круг, треугольник, квадрат,прямоугольник)
Воспитатель -У вас у каждого на столах дорожки с разными полосками положите на красную нижнею полоску три треугольника,а на верхнею белую два квадрата. Сколько всего геометрических фигур у вас на полосках вместе?
Затем воспитатель задаёт подобные задания для детей средней и старшей подгруппы в отдельности,А работать дети могут все вместе.
Воспитатель- молодцы хорошо справились с заданием.
Слушаем сказку дальше Спрашивает волк: - а где живёт твоя бабушка?
Отвечает ему «Красная шапочка» :- мая бабушка живёт на поляне где стоят три дома в двух домах живут дровосеки. С право от бабушкиного дома растёт ёлка.
Волк подумал, подумал и не смог отгадать, в каком же домике живёт бабушка и убежал!
А вы ребята догадались, в каком домике живёт бабушка?
К каждому домику ведут разноцветные дорожки по какой дорожке нужно пойти,чтобы прийти к домику бабушки. ?
Дети отвечают
Воспитатель молодцы ребята правильно угадали домик бабушке
Пошла красная шапочка по (оранжевой)дорожке и угостила бабушку пирожками.
Давайте и мы с вами навестим бабушку, но что мы ей подарим?
Посмотрите у меня есть разноцветные шары,но у них нет верёвочек,чтобы они не разлетелись нужно их привязать к каждому шарику подобрать по цвету верёвочку
Проводится дидактическая игра «Привяжи шарик»
Воспитатель-
Вот мы и привязали шарики бабушка очень обрадуется подарку!
А вы расскажите дома чем мы занимались на математике и кто сколько солнышек получил
Поднимите у кого одно солнышко?
Поднимите у кого 2 солнышко
Поднимите у кого три солнышко
Вы все молодцы! работали хорошо и солнышко вам улыбнулось