Елена Садчикова
Занятие по математике для родителей на самоизоляции «У Кати в гостях» возрастная для детей 4–5 лет
У Кати в гостях
Математика для детей 4 – 5 лет
Уважаемые родители, предлагаю занятие по математике. Вам потребуется две куклы, набор посуды на 4 персоны, салфетки для сервировки стола, два домика вырезанных из бумаги (один - высокий, другой – низкий, две дорожки к домикам (одну – длинную и широкую, другую – короткую и узкую).
Публикация «Занятие по математике для родителей на самоизоляции „У Кати в гостях“ возрастная для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Катя очень любила праздники и вот наконец-то подошел ее День рождения. Катя сразу позвонила Маше и пригласила ее к себе в гости. Для такого важного дня, Катя достала свой любимый набор посуды.
- Из чего мы пьем чай? – Можно спросить ребенка. (Из чашки).
- А на что мы ставим чашку? – (На блюдце).
- Давай поможем Кате накрыть стол? – Предлагаете вы ребенку. Во время, когда вы накрываете стол, повторите с детьми название столовых приборов. Не забывайте при сервировке нужно обязательно поставить на середину стола салфетки. Обязательно спросите ребенка, зачем они нам нужны? Дождитесь ответа. На стол накрывает ребенок, а вы играете роль Кати и задаете вопросы, также хвалите и благодарите ребенка за помощь.
Итак, все готово.
Не стремитесь ставить много посуды, достаточно приборов на четыре персоны. Катя, Маша, вы и ребенок.
- Мы помогли Кате накрыть на стол, а теперь давай предоставим Кате самой завершить порядок на столе, ведь это к ней придут гости, - предложите ребенку.
Поиграйте за Катю. Уберите из-под одной чашки блюдце.
Вот пришла Маша и Катя предложила ей…
- Что могла предложить Катя Маше, когда та вошла в дом? – Варианты ответа ребенка. (Раздеться, помыть руки и пройти за стол).
- Ой, что-то на столе не так! – воскликните вы. Ребенок сразу заметит ошибку и предложит поставить блюдце.
- Подожди, давай посчитаем. (Считаем блюдца – 3).
- Давай посчитаем чашки. (Считаем чашки – 4).
- Чего же у нас больше? – спросите у ребенка (чашек).
- А насколько больше? (На одну).
- Как это исправить? – спросите ребенка. (Исправляет ребенок сам).
- А теперь, давай посчитаем, - предложите ребенку. (4/4).
- А теперь всем хватает посуды? – спросите вы.
- А если чашек столько же сколько и блюдец, как мы можем сказать про количество. Ответ ребенка (поровну).
- Хорошо, теперь посмотрим на угощение. (Это могут быть пирожки, торт, фрукты, игрушечное или настоящее).
- Посмотри, (попросите ребенка, сколько у Кати угощений? (Много).
- Сейчас Катя будет нас угощать. (Аккуратно разложите угощение по тарелкам, кроме себя). Игра повторяется.
- А теперь перед тем, как мы будем угощаться, давайте немного разомнемся, мы ведь так устали накрывать на стол, - предложите вы.
Музыкальная физкультминутка. Движения можно делать под любую детскую музыку.
Затем Катя приглашает всех за стол.
— Вот какой веселый праздник. Мы сегодня танцевали, угощались, играли, но пора провожать Машу домой.
- Но, случилась беда, Маша не знает, как добраться. «Поможем Маше?» —спросите вы.
Показываем ребенку два домика вырезанные из бумаги разной высоты и две полоски. Одна широкая и длинная, другая узкая и короткая.
Спрашиваем Машу: «Маша, чтобы мы помогли тебе вернуться домой, ты должна рассказать нам в каком домике ты живешь.
- Я живу в самом высоком доме, говорит Маша и вы спрашиваете ребенка, покажи какой дом самый высокий? (Высокий/низкий).
- К моему дому идет самая широкая дорожка, - рассказывает Маша.
- Какая дорожка самая широкая? - спросите ребенка. (Широкий/узкий).
- А еще дорожка самая длинная, - пояснила Маша. (Повторяете с ребенком «короткая/длинная»).