Папки-передвижки

«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе

Ирина Тюсова
«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Сладкая математика"

Задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

2. Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их примером.

3. Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

4. Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, в употреблении предлогов, в умении отвечать полным предложением.

5. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Публикация «„Сладкая математика“, Занятие по математике для подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал : Конфеты (8 штук, поднос, салфетка, корзинка, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками.

Предварительная работа: развивающие игры «Геометрические формы», «Скоро в школу», «Найди похожую фигуру».

Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. Васильевой М. А.

Интеграция с образовательной деятельностью.

Содержание:

1. Часть.

Организационный момент. Дети встают полукругом.

Воспитатель: «Мы пришли в наш светлый дом

Для нас сюрпризов полон он

Будем мы считать, играть

И все на свете будем знать

Ребята, давайте поиграем.

- Что лежит на столе? (конфеты)

- Где лежит конфета? (конфета лежит на столе)

- Сколько конфет лежит на столе? (ответы детей)

- Настя положи конфету на поднос. Откуда Настя взяла конфету?

- Куда Настя положила конфету? (Ребёнок выполняет действия, поясняя и проговаривая их).

- Посмотрите где еще лежат конфеты? (ответы детей) и т. д.

Дети берут конфеты, перекладывают их на поднос, пересчитывая и объясняя свои действия

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо считали и правильно отвечали на вопросы

Ребята, давайте рассмотрим конфеты повнимательнее :

- Какой они формы? (разной).

- Расскажите подробнее о каждой конфете (квадратной формы, прямоугольной и так далее).

Воспитатель: Правильно. Вы назвали формы всех конфет. Давайте теперь отправимся на нашу Математическую полянку.

2 часть:

Дети садятся за столы. Перед ними карточки с двумя свободными полосками и пеналы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой пеналы и вспомните ещё раз, какой формы были конфеты. Выложите на верхнюю полоску карточки по порядку геометрические фигуры, соответствующие формам конфет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажи, Вова, какие геометрические фигуры ты выложил и почему? (Я выложил круг, квадрат и прямоугольник, потому, что конфеты были круглой, квадратной и прямоугольной формы).

- Какие фигуры выложил Максим? (ответ).

- Поднимите руки те, у кого такие же геометрические фигуры на карточке и в такой же последовательности. (дети поднимают руки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подумайте и выложите на нижнюю полоску карточки геометрические фигуры, соответствующие формам конфет, о каких мы ещё не говорили. (дети выкладывают овал, треугольник, поясняя свои действия).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте снова обратим внимание на поднос с конфетами.

3 часть.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, сколько конфет лежало на подносе? (восемь)

- Давайте пересчитаем их (Одна конфета, две конфеты…восемь конфет);

- Посмотрите и скажите, что я сейчас делаю? (Вы убрали одну конфету). Конфет стало больше или меньше? (меньше).

- Как правильно спросить? Сколько конфет СТАЛО или ОСТАЛОСЬ? (осталось).

- Правильно. Кто попробует повторить, сколько конфет лежало на подносе, что я сделала, задать вопрос и ответить на этот вопрос правильно.

Предполагаемые ответы детей: «На подносе лежало восемь конфет. Вы убрали одну конфету. Сколько конфет осталось лежать на подносе? На подносе осталось лежать семь конфет».

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте запишем примером, составленную нами задачу. ( На доске записывается пример: 8-1= 7). Давайте прочитаем получившийся пример двумя способами.

Предполагаемые ответы детей: «От восьми отнять один, получится семь. Восемь минус один, равно семь».

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы прочитали пример сначала действиями, а потом знаками. Почему, если от восьми отнять один получится семь? (потому, что семь меньше восьми на один).

-Ребята, а если я снова положу конфету на поднос?

- Как будет звучать задача?

- Она будет на прибавление или вычитание?

- Вопрос будет звучать: сколько ОСТАЛОСЬ или СТАЛО?

- Попробуйте составить задачу.

Предполагаемый ответ детей: «На подносе лежало семь конфет. Одну конфету положили ещё. Сколько конфет стало лежать на подносе? На подносе стало лежать восемь конфет».

Воспитатель: Попробуйте записать эту задачу примером.

(На доске ребё нок пишет пример: 7+1= 8). Прочитайте этот пример двумя способами. Дети выполняют задание.

Предполагаемый ответ детей: «К семи прибавить один, поучится восемь. Семь плюс один, равно восемь».

Воспитатель: Почему после прибавления одного к семи получилось восемь?

Дети: Потому, что восемь больше семи на один.

4часть.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы правильно выполнили все задания. Сладкие и вкусные конфеты, с которыми мы сегодня занимались, станут сейчас наградой для тех, кто лучше всех занимался. Вы сами определите, кто это будет.

Дети называют «самого внимательного», «самого сообразительного», «самого активного» и так далее.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет) Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тюсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД