Ирина Тюсова
«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Сладкая математика"
Задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
2. Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их примером.
3. Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
4. Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, в употреблении предлогов, в умении отвечать полным предложением.
5. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Публикация «„Сладкая математика“, Занятие по математике для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал : Конфеты (8 штук, поднос, салфетка, корзинка, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками.
Предварительная работа: развивающие игры «Геометрические формы», «Скоро в школу», «Найди похожую фигуру».
Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. Васильевой М. А.
Интеграция с образовательной деятельностью.
Содержание:
1. Часть.
Организационный момент. Дети встают полукругом.
Воспитатель: «Мы пришли в наш светлый дом
Для нас сюрпризов полон он
Будем мы считать, играть
И все на свете будем знать
Ребята, давайте поиграем.
- Что лежит на столе? (конфеты)
- Где лежит конфета? (конфета лежит на столе)
- Сколько конфет лежит на столе? (ответы детей)
- Настя положи конфету на поднос. Откуда Настя взяла конфету?
- Куда Настя положила конфету? (Ребёнок выполняет действия, поясняя и проговаривая их).
- Посмотрите где еще лежат конфеты? (ответы детей) и т. д.
Дети берут конфеты, перекладывают их на поднос, пересчитывая и объясняя свои действия
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо считали и правильно отвечали на вопросы
Ребята, давайте рассмотрим конфеты повнимательнее :
- Какой они формы? (разной).
- Расскажите подробнее о каждой конфете (квадратной формы, прямоугольной и так далее).
Воспитатель: Правильно. Вы назвали формы всех конфет. Давайте теперь отправимся на нашу Математическую полянку.
2 часть:
Дети садятся за столы. Перед ними карточки с двумя свободными полосками и пеналы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, положите перед собой пеналы и вспомните ещё раз, какой формы были конфеты. Выложите на верхнюю полоску карточки по порядку геометрические фигуры, соответствующие формам конфет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажи, Вова, какие геометрические фигуры ты выложил и почему? (Я выложил круг, квадрат и прямоугольник, потому, что конфеты были круглой, квадратной и прямоугольной формы).
- Какие фигуры выложил Максим? (ответ).
- Поднимите руки те, у кого такие же геометрические фигуры на карточке и в такой же последовательности. (дети поднимают руки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подумайте и выложите на нижнюю полоску карточки геометрические фигуры, соответствующие формам конфет, о каких мы ещё не говорили. (дети выкладывают овал, треугольник, поясняя свои действия).
- Молодцы, ребята, а теперь давайте снова обратим внимание на поднос с конфетами.
3 часть.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, сколько конфет лежало на подносе? (восемь)
- Давайте пересчитаем их (Одна конфета, две конфеты…восемь конфет);
- Посмотрите и скажите, что я сейчас делаю? (Вы убрали одну конфету). Конфет стало больше или меньше? (меньше).
- Как правильно спросить? Сколько конфет СТАЛО или ОСТАЛОСЬ? (осталось).
- Правильно. Кто попробует повторить, сколько конфет лежало на подносе, что я сделала, задать вопрос и ответить на этот вопрос правильно.
Предполагаемые ответы детей: «На подносе лежало восемь конфет. Вы убрали одну конфету. Сколько конфет осталось лежать на подносе? На подносе осталось лежать семь конфет».
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте запишем примером, составленную нами задачу. ( На доске записывается пример: 8-1= 7). Давайте прочитаем получившийся пример двумя способами.
Предполагаемые ответы детей: «От восьми отнять один, получится семь. Восемь минус один, равно семь».
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы прочитали пример сначала действиями, а потом знаками. Почему, если от восьми отнять один получится семь? (потому, что семь меньше восьми на один).
-Ребята, а если я снова положу конфету на поднос?
- Как будет звучать задача?
- Она будет на прибавление или вычитание?
- Вопрос будет звучать: сколько ОСТАЛОСЬ или СТАЛО?
- Попробуйте составить задачу.
Предполагаемый ответ детей: «На подносе лежало семь конфет. Одну конфету положили ещё. Сколько конфет стало лежать на подносе? На подносе стало лежать восемь конфет».
Воспитатель: Попробуйте записать эту задачу примером.
(На доске ребё нок пишет пример: 7+1= 8). Прочитайте этот пример двумя способами. Дети выполняют задание.
Предполагаемый ответ детей: «К семи прибавить один, поучится восемь. Семь плюс один, равно восемь».
Воспитатель: Почему после прибавления одного к семи получилось восемь?
Дети: Потому, что восемь больше семи на один.
4часть.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы правильно выполнили все задания. Сладкие и вкусные конфеты, с которыми мы сегодня занимались, станут сейчас наградой для тех, кто лучше всех занимался. Вы сами определите, кто это будет.
Дети называют «самого внимательного», «самого сообразительного», «самого активного» и так далее.
Занятие окончено.