Оксана Капличная
Занятие по математике для детей средней группы «Неожиданная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Формировать у детей понимать то, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой своей части, а часть меньше целого.
Активизировать в речи детей слова и выражения: разделить поровну, разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше.
Оборудование необходимое для занятия
Публикация «Занятие по математике для детей средней группы „Неожиданная гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Две куклы, игрушечная мебель (стол и два стула, одно яблоко, одна лента, один кусочек торта, одно печенье, одна конфета, один лист бумаги формата А4 и цветной лист бумаги формата А4. Настоле у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол несколько кубиков и предлагает определить, сколько их. Дети считают.
Воспитатель. Сколько кубиков?
Ребёнок. Пять кубков.
Воспитатель. Как ты узнал?
Ребёнок. Сосчитал.
После этого воспитатель говорит детям, что сегодня научит их считать по - другому.
Воспитатель. Я пригласила к нам в гости куклу Катю, она долго шла к нам и устала (сажает куклу за стол). Ребята, а ещё наша гостья проголодалась. Давайте угостим её (ставит перед куклой кусок торта). Неожиданно раздается стук (сюрпризный момент) и появляется ещё одна гостья кукла Маша. Она тоже устала и хочет, есть, а угощение приготовлено для одной гостьи.
Воспитатель. Ребята что же нам делать? (она не спешит с подсказкой, дает детям подумать и в результате подводит детей к тому, что надо разделить торт (затем печенье, конфету, яблоко) пополам, или на две равные части.
Физминутка.
Дружно встали на разминку.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель. Ребята я решила завязать Кате ленточку (показывает ленту, но и Маша хочет ленту. Что же сделать, ведь она у меня одна.
Дети. Предлагают разрезать ленту.
Воспитатель. Ребята мы должны разрезать ленту пополам на две равные половины (показывает как надо сложить ленту и разрезать ее по полам на две равные части). Наши гости теперь сыты и нарядны. Ребята мне Маша сказала, что ни с Катей хотят рисовать, но что мне делать у меня только один лист бумаги. Что вымне посоветуете?
Дети. Надо разделить ее по полам, на две равные части.
Воспитатель делит, показывая детям, что получилось.
Воспитатель. Сколько частей мне дать Маше?
Дети. Одну.
Воспитатель. А Кате?
Дети. Правильно (дает куклам по листочку бумаги).
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Затем предлагает детям самим разделить лист бумаги пополам. Каждый берет лист бумаги у себя на столе, и дели, так как показывал воспитатель.
Воспитатель проверяетвыполняемую работу, помогает советом, показом. Затем берет одну часть и целый (цветной) лист, сравнивает (прикладывает один к другому, спрашивает: «Что больше, целый лист или его половина?»
Дети видят: целый лист бумаги больше, чем одна вторая часть и дают соответствующие ответы.
Воспитатель. Ребята нашим гостям пора возвращаться домой они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли им в сложившейся ситуации и прощаются с вами.