Приложение МААМ

Занятие по математике «Бригады спасателей спешат на помощь»

Оксана Попова
Занятие по математике «Бригады спасателей спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида г. Благовещенска Республики Башкортостан

Образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

«Бригады спасателей спешат на помощь»

Воспитатель:

Попова О. А.

Март 2022г.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, здоровье;

Цель: продолжить знакомить детей с профессией «Спасатель-МЧС»,раскрывать необходимость и важность МЧС в современной жизни; ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Публикация «Занятие по математике „Бригады спасателей спешат на помощь“» размещена в разделах

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя». - формировать умения анализировать информацию, знания о геометрических фигурах, умение работать по парам, по карте Башкирии, закреплять знание о малой Родине. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, комбинаторные способности, мелкую моторику пальцев.

- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

- Расширить словарный запас детей по теме: «Профессия– «Спасатель»

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к малой Родине, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Интеграция: Коммуникация, социализация, здоровье

Предполагаемый результат: свободно решают примеры и задачи в пределах10, хорошо знают и называют геометрические фигуры, умеют работать с линейкой, ориентируются по карте Башкортостана.

Предварительная работа: Изучение карты Башкирии, беседы о работе МЧС,чтение книг о подвигах людей, о спасателях, беседы о прочитанном. ; обыгрывание проблемных ситуаций; сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели».

Оборудование: Карта Башкортостана, объёмные фигуры, карточки №1, №2, №3 презентация на мониторе, «звуковое письмо», пейджики для детей, набор геометрических фигур, линейки, карандаши.

1. Организационный момент

Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. /Приветствие детей/

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы заметили необычного в группе?

- Да, появились какие- то коробки. На что они похожи? (на полу лежат куб, пирамида, конус, цилиндр)- Ответы детей

- Да на объёмные геометрические фигуры. Давайте их перечислим: - Покажите цилиндр /дети показывают/. Что лежит в основании цилиндра? Что лежит в основании конуса? Что лежит в основании прямоугольного параллепипеда? Мне сообщили, что в одной из фигур лежит для нас тайное послание. Хотите узнать в какой? – Послушайте задание и отгадайте: эта фигура фиолетового цвета, имеет одну вершину, а в основании квадрат. Вы догадались, что это за фигура? (пирамида)

- Верно, давайте посмотрим, что в ней.

- В ней карточка с буквами. Прочитаем их. МЧС.

- Ребята, интересно, просто 3 буквы, кто из вас знает, что зашифровано в этих буквах - МЧС? (ответы детей)

- Верно, это министерство по чрезвычайным ситуациям.

- Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайная»? (ответы детей)

- Верно, «чрезвычайная» - это значит необычная, опасная, страшная. Ситуация, которая случилась внезапно, неожиданно, быстро. Бывают, случаются разные бедствия во всём мире, в нашей стране, и даже в нашей республике Башкортостан. Отряды МЧС приходят на помощь всем нуждающимся и пострадавшим людям, но самое главное - оказаться во время на месте катастрофы.

- Как называют людей, которые работают в отрядах МЧС? (спасатели) (слайд № 2)

- Как вы думаете, каким должен быть спасатель МЧС?

- Верно, отважный, смелый, храбрый, сильный, ловкий, дисциплинированный. Спасателю нужны сообразительность, быстрота реакции, умение логически рассуждать, принимать правильные решения, ведь от этого порой зависят жизни людей.

- А вы сегодня хотите стать спасателями МЧС? (ответы детей)

- А готовы? (ответы детей)

- Вот сейчас и проверим. Я задам вам несколько вопросов. Вам нужно быстро и правильно на них ответить. (дети стоят в кругу)

* Посчитать от 1 до 20; (спрашиваю 1-2 ребёнка)

* Посчитать десятками от 10 – до 100; один начинает другой продолжает;

* Назовите соседей числа 7 и 5, какое число стоит перед числом 8, числом 10; (спрашиваю 1-2 ребёнка)

* Сколько дней в неделе?

* Какой день недели идёт после среды? Сегодня – вторник, завтра –среда, а какой будет послезавтра?

* Сколько в году месяцев?

* С какого месяца начинается год?

* Назовите летние месяцы?

* А теперь предлагаю отгадать ребусы:

100 л 100 лб; 100 янка; 7 я; (на мониторе слайд № 3 – 6)

Воспитатель: Молодцы! Вы показали свою находчивость и смекалку. А повторите ещё раз, ребята, в какой республике мы с вами живём? /Ответы детей/ У нас в республике тоже есть штаб МЧС. Представьте, что мы сейчас находимся в этом штабе. Предлагаю вам пройти в него. Вся информация о МЧС стекается -представьте - именно сюда и для успешной работы нам с вами нужно разделиться на бригады. Я предлагаю сделать это с помощью карточек. Возьмите себе по карточке, найдите среди них одинаковые. Например, у тебя, Лев, что изображено на карточке? У кого такая же карточка? У Маши, значит, вы будете в одной бригаде. Прикрепите значки себе на одежду. Проходите за столы, где именно такая же карточка. (дети выбирают пейджики с одинаковыми фигурами по цвету и с одинаковыми цифрами, садятся за столы с такими же картинками)

*Сколько бригад получилось? (пять)

* Сколько человек в каждой бригаде(2)

* Что изображено на ваших пейджиках? (геометрические фигуры.)

* Что изображено на значках второй бригады? (цифра 2, синий прямоугольник)

* Что изображено на значках третьей бригады? (цифра 3, зелёный квадрат) (спрашиваю остальных)

* Итак, ребята, мы прошли в свои кабинеты, за свои столы и, я думаю, готовы к любым чрезвычайным ситуациям. А вот мне передали, что нам пришло закодированное письмо.

2. Игра «Расшифруй послание»

* Давайте раскодируем его при помощи кода – карточки. возьмите карточку под №1. На ней написаны буквы. Их нужно расставить в соответствии с цифрами. (на каждого по карточке)

Карточка №1 (помогите)

Г

Е

П

О Т

М

О

И

5 8

1 4 7 3 2 6

Карточка №2 (спасите)

И Е П С Т С А

5 7 2 4 6 1 3

Карточка №3 (отказали)

А Л О А И Т З К

6 7 1 4 8 2 5 3

Карточка №4 (приборы)

О Ы Р Б Р П И

5 7 2 4 6 1 3

Карточка №5 (уфимцы)

Ц У М Ф Ы И

5 1 4 2 6 3

* Какое слово получилось у первой бригады? (помогите)

* у второй бригады? (спасите)

* у третьей бригады? (отказали)

* у четвёртой бригады? (приборы)

* у пятой? (уфимцы)

* Давайте соединим все слова вместе, какое послание получится? (Спасите, помогите, отказали приборы, уфимцы)

Воспитатель: Ребята, а просьба о помощи поступила из какого города? (Уфа) – слайд №8 Степан обозначь звёздочкой этот город на карте Башкортостана. (ребёнок обозначает) Какие приборы и на каком предприятии отказали, вы догадались? /Ответы детей/

Верно, это отказали приборы, отвечающие за водоснабжение, потому что на всех ваших карточках есть знак воды – капля. Уберите карточки.

- Чтобы помочь жителям Уфы, нам нужно найти шифр для перекрытия труб. /Это задание для всех бригад/.

Воспитатель: Нужно решить примеры и соединить их с правильными ответами. Ответы к примерам, выделенные красным цветом, будут являться шифром для перекрытия труб. Возьмите карточки, простые карандаши и приступайте к работе.

3+3=

3+2=

2+3=

4+3=

3+4=

7+2=

8+1

4+2=

6+2=

5+3=

5+3=

6-3=

7-3=

3+3=

10-1=

7 – 2=

8-2

8-1

5-2=

7-1=

4+2+1=

3+4+1=

3+3+2=

4+3-2=

3+1-2= 9

/ У каждой бригады будет своя карточка/. - Проверяем правильность выполнения решения примеров по монитору (на мониторе слайд № 9)

*Пожалуйста, назовите еще раз, каждая бригада ответ в выделенном примере? (называют числа) *Первая бригада? (8,вторая бригада (3,третья бригада? (4,четвертая бригада? (6, пятая бригада? (4) Вот шифр - (8,3,4,6,9) * У кого так получилось, поднимите руки? *Молодцы! Справились с заданием, нашли шифр и при помощи него автоматически перекрыли трубы, а значит, устранили течь трубы.

4. Игра «Расчистить дорогу»

- Пока мы устраняли неполадки, пришло ещё одно сообщение с одной из крупных автодорог Башкирии.

- Соня, что такое «автодорога»? (Это дорога, по которой ездят автомобили)

Воспитатель: Так вот, на такой автодороге выпало огромное количество снега. Всю дорогу замело, движение перекрыто. Посмотрите, какой получился завал из снежных глыб! (на мониторе слайд№11)

Давайте поможем расчистить дорогу и восстановить движение машин.

-Назовите, пожалуйста, на какие фигуры похожи снежные глыбы?

(показываю на мониторе, дети называют :треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг)

-Как их можно назвать одним словом? Чтобы расчистить дорогу их нужно сгруппировать.

-Верно, это геометрические фигуры.

- По каким признакам, их можно сгруппировать?

-Да, по цвету, по форме, по размеру, с углами, без углов.

Задание будем выполнять по бригадам.

-Первая бригада, группирует геометрические фигуры -по цвету.

-Вторая бригада,группирует геометрические фигуры – по форме.

-Третья бригада- по размеру.

-Четвертой бригаде нужно выбрать геометрические фигуры только с углами.

-Пятой бригаде – без углов.

- Давайте проверим на мониторе.

Итак, первая бригада по какому признаку вы сгруппировали фигуры?

(По цвету)

-Если у вас так, поднимите руку. Молодцы!

-Сколько зеленых фигур? (4)

-Сколько желтых? (3)

- Сколько синих? (2)

-Сколько красных? (2)

-Давайте их сравним. Какой знак между количеством синих и красных фигур поставим?

-Верно, равно.

-Вторая бригада, группировала по форме. Давайте проверим. Если у вас так, поднимите руку.

-Каких фигур всех больше?

-Верно, кругов.

-Сколько кругов? (3)

-А остальных? (2)

-Верно, по 2 две.

- Третья бригада,группировала по какому признаку? (по размеру)

-Проверяем. Если у вас так, поднимите руку.

-Сколько больших фигур? (6)

-Сколько маленьких? (5)

-Давайте сравним, какой знак поставим?

-Верно,6 больше 5.

Четвертая бригада выбирала все фигуры с углами.

-Сколько фигур у вас получилось? (6)

-Верно,6. Если у вас так, поднимите руку. Молодцы!

-Пятой бригаде нужно было выбрать фигуры без углов.

-Сколько фигур у вас получилось? (5)

-Верно.

-Молодцы! Посмотрите, дорогу мы расчистили. Убрали такие большие глыбы льда! Дорога свободна для движения!

5. Задание «Реши задачку»

- Интересное строение предметов, как выдумаете, что это? (слайд № 13)

- Верно, пока мы расчищали завал, ребята, на дороге успело скопиться много машин. Это задание для всех бригад. Перед вами полотно дороги. Машины двигаются по правой полосе и по левой полосе в одном направлении (показываю на мониторе) А это значит занята встречная полоса дороги. Чтобы наладить и восстановить движение машин на дороге нам надо составить и решить задачу.

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (из условия, вопроса, решения, и ответа)

-Сколько машин на правой полосе(4)

-Сколько машин на левой стороне(3)

-Теперь составьте условие задачи. (На правой полосе дороги 4 машины, на левой полосе- 3 машины

- Какой вопрос задачи? (Сколько всего машин скопилось на дороге)

- Как будем решать задачу? Назовите решение задачи. (4+3)

-Иди, Ева,напиши на доске решение задачи.

-Сколько машин получится? (7)

-Какой ответ задачи?

-Верно, ответ : 7 машин скопилось на дороге.

-Молодцы! Садись Ева. Мы составили и решили задачу. Движение машин по дороге восстановлено.

_ Как вы думаете, легко ли машинам будет проехать по этой дороге? (нет)

6. Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз- два – три – четыре – пять. (приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись. (потягивания вверх и стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (садятся)

7. Игра «Устрани поломку и восстанови провода»

- Ребята, нам пришло ещё одно сообщение - это звуковое письмо. Давайте его прослушаем. (запись)

«Здравствуйте, юные спасатели МЧС!

У нас в посёлке был сильный снегопад, и снегом повредило провода.

Помогите восстановить в домах электричество. Жители посёлка Павловка».

- Ребята, а где находиться посёлок Павловка? Покажите его на карте. (1 ребёнок)

- В этом посёлке находится Павловское водохранилище. Как вы думаете, для чего оно нужно? (ответы детей)

- Да это большой запас пресной воды, а образовалось оно при строительстве Павловской гидроэлектростанции. (показываю картинку на мониторе)

- Что такое гидроэлектростанция? Кто знает (ответы детей)

- Верно, это такой объект, где вырабатывается электроэнергия, которая нужна везде – на производстве, в домах, в школах и садиках, заводах, больницах. – Значит электричество жизненно важно для человечества, давайте, ребята, поможем восстановить провода? (да)

- Возьмите карточку №3,каждая бригада – свою. (слайд№16). Посмотрите, как оборвало провода! Куски от них расположены в самом низу карточки.

- Кто догадался, как мы будем восстанавливать провода?

-Верно, нужно измерить расстояние между оборванными проводами, измерить куски отрезка, выбрать среди них подходящий и вставить в нужном месте., подписать сколько он см.

(1карт

2 карт. ___ ___ ___ ___

3карт. ___ ___ ___ _

4карт. ___ __ ___ ___

5карт. ___ __ ___ ___

___ __ ___ ___

- Вспомним, как измеряем отрезок линейкой. (накладываем линейку на отрезок от нуля.) - Приступаем к работе.

- Проверим, какой отрезок выбрала первая бригада? (третий, красный – 1 см)

(На мониторе слайд №16 вставляется отрезок)

- Сколько см. этот отрезок? (1см.)

- какой отрезок выбрала вторая бригада? (первый, желтый - 3см.) (на мониторе вставляется отрезок)

Проверяются остальные бригады : 3 бригада- третий, зеленый,2 см; 4 бригада—второй,синий,4 см. ; 5 бригада –пятый,фиолетовый,5 см. (отрезки вставляются на мониторе)

- Вы молодцы! Все провода соединили и восстановили электроэнергию в посёлке.

8. Пальчиковая игра «Собери дом»

- Ребята, вновь пришло сообщение о землятресении. Нас просят восстановить разрушенные дома. Вы согласны помочь людям? А поможет нам в этом графический диктант. Приготовим пальчики к работе. /пальчиковая гимнастика/

* Вот стоит огромный дом, /руки поднять над головой, соединить пальцы/

Он ужасно важный. /соединяем все пальцы рук/.

Сто окошек в доме том, /соединить указательные пальцы с большими/

Он многоэтажный! /поставить одно «окошко» на другое «окошко»/

9. Графический диктант «Дом»

Воспитатель: Поставьте на точку карандаш, приготовились слушать внимательно.

- Дорисуйте крышу у домика. Посмотрим, что у нас получилось. (слайд № 16)

- Поднимите, руку, кто вернулся в точку.

-Молодцы! Помогли восстановить разрушенные дома.

10. Рефлексия. - Какие мы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми чрезвычайными ситуациями, которые возникли в нашем центре МЧС, одна ситуация сложнее другой. Вам трудно было выполнять задания, исправлять неполадки (ответы детей (слайд № 20) -А вы почувствовали себя настоящими спасателями, хотя наш центр был игровой? Вы, наверное поняли, ребята, что нужны определённые знания и умения, нужна смекалка? (ответы детей) Конечно, настоящие спасатели, ребята, в жизни и каждый день несут свою нелегкую службу. Люди этой профессии помогают всем нуждающимся сохранить свою жизнь и здоровье. Приходят на помощь в любых чрезвычайных ситуациях, порою ценой своей жизни, спасая жизни других людей. Я желаю всем, чтобы чрезвычайные ситуации случались как можно реже и только в игре.

Молодцы! Можете идти отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Сценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возрастаСценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возраста Предварительная работа : Знакомство со сказками: «Госпожа Метелица», «По щучьему велению», «Огниво», «Цветик –семицветик». Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Бригады спасателей спешат на помощь»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 17:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Бригады спасателей спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД