Екатерина Чекунова (Ковалева)
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Приключение Точки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключение точки.
Цель:
1) Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линии.
2) Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения - справа слева.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – картинки с изображением птиц,клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами – точками, реки, дороги.
Раздаточный – чистые листы бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, пластилин, линейка, белая бумага, камешки, бусины голубого цвета.
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Приключение Точки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости из волшебной страны пришла вот такая веселая девчонка (демонстрация картинки точки). А вы знаете как ее зовут?Да – это точка. Эта девчонка очень любит путешествовать, рисовать и отгадывать загадки. Она приглашает вас прогуляться с ней. Итак, отправилась наша точка в путь – и мы в месте с ней. А по дороге ей встретились птицы, которые клюют зернышки (демонстрация картинки птиц, клюющих зерна).
- На что похожи зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (дети высказывают свои мнения).
-Верно, надо коснуться карандашом листа и получится- точка. Нарисуйте на своих листочках коричневые точки – зернышки.
Шла, шла точка и пришла на полянку, а здесь много цветов. На что похожи цветы? (демонстрация картинки луга с цветами) Нарисуйте на своих листочках разноцветные точки – цветы.
Вскоре наступила ночь, и точка увидела на небе звезды (демонстрация картинки звездного неба. что вам напоминают звезды? Нарисуйте на своих листочках желтые звездочки- точки. А утром пошел теплый дождик. У меня в ведерке собрались капельки, опустите ручки в ведро потрогайте капельки (в ведерке бусины). Теперь на ваших пальчиках остались точки.
Покатилась наша точка дальше по узенькой. Догадайтесь, по чему:
Меня все топчут,
А я все лучше. (Тропинка)
Катилась Точка по тропинке, а тропинка привела ее к.
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Эта дорога была ровная – ровная,прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать ровную дорогу. Правильно, линейка. Возьмите линейку и с помощью нее нарисуйте прямую дорогу.
Дорога привела Точку к. Догадайтесь чему:
Течет, течет – не вытечет:
Бежит, бежит – не выбежит. (Река).
Ребята,а берега у реки прямые? Нет. Берега – кривые линии. Нужна ли нам линейка? Нет. Нарисуйте реку на листочке. Речка широкая, как же Точке перебраться на другой берег, угадайте, что поможет Точке :
Я над речкою лежу,
Оба берега держу.
Через речку лег
Перейти помог. (Мост)
- А чтобы нарисовать мост,нужна нам линейка? Какие линии – края моста (прямые). Посмотрите на свои листочки. На них оставила свои следы Точка. Тоненькая ниточка – тропинка,веревочка – дорога, широкая лента реки, а над ней широкая полоска – мост. Найдите у себя на столах предметы, которые похожи на следы точки. (Дети показывают горошину, нитки, веревку, ленту, полоску бумаги.
Ребята, наша путешественница Точка загрустила, давайте мы с ней поиграем. Я предлагаю вам превратиться в «точки». Точки становятся в круг, в центре круга – «ластик». Дети идут по кругу:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
«Резинка» подбегает и «осаливает» одну из «точек».
Ну вот ребята мы и развеселили Точку, поиграли с ней.
Ну что, отправляемся дальше. Ребята, смотрите здесь лежит письмо. Его прислали из страны Геометрии, там случилась беда перепутались прямые и кривые линии их нужно разместить в свои домики. На крыше прямых линий прямая труба, на крыше кривых – кривая. Давайте расселим линии по домикам.
Молодцы, ребята.
Ребята, наша Точка нашла фотографии животных, давайте поможем ей сосчитать животных, и внизу в пустой клеточке нарисуем соответствующее количество точек. (например, один лисенок – одна точка, два котенка – две точки.
Ребята, Точка – путешественница собирается лететь на самолете в страну Геометрию. Изобразите ее путь так, чтобы белые облака были слева от самолета, а синие – справа.
Ребята, ну вот наша Точка улетела в страну Геометрию. Давайте вспомним какие предметы похожи на точку?
На что похожи кривые и прямые линии?
Ребята, точка благодарит вас за помощь, и дарит вам волшебные фломастеры.