Ирина Федорова
Интегрированное занятие по логике
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по логике.
Тема: «Классификация птиц»
Интеграция образовательных областей: Логика, «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Цели:
формировать навыки классификации птиц
совершенствовать действия самостоятельного построения модели в форме классификационного древа
упражнять детей в различии и назывании геометрических фигур, формировать умение группировать их по признакам
Публикация «Интегрированное занятие по логике» размещена в разделах
совершенствовать навыки прямого порядкового и обратного счета в пределах десяти
развивать логическое мышление, внимание, память
воспитывать умение работать в коллективе, осознание того, что дружная, совместная работа дает хороший результат.
Ход занятия.
Сегодня, дети, мы отправимся в путешествие и в путешествие не простое, а космическое. А на чем же можно отправиться в космос? (на ракете) Конечно на ракете. Показываю детям макет ракеты и читаю четверостишье.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций
Шагает эра космоса вперед
Ракеты продолжают свой полет!
Назовите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ракета? (треугольник, прямоугольник, трапеция) Знание геометрических фигур вам сейчас очень пригодиться, потому что места в ракете необычные, как и все сегодняшнее занятие, они геометрической формы и определенного цвета, как и билетики, которые позволят вам зайти на ракету. Каждый из вас находит и занимает место соответственно цвету и форме билета. Готовы? (Да) Прошу занять свои места и приготовиться к полету.
- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Старт!
- Дети, посмотрите, сколько планет вокруг! И на каждой из них нас с вами ждет испытание.
- Внимание! Идем на посадку!
1. Планета «Угадай-ка»
Жители этой планеты нашли интересные картинки (перед детьми картинки с изображением разных видов мебели, птиц, одежды в беспорядке). Они просят разделить предметы на группы, назвать каждую группу. А еще, жители предлагают игру: один из ребят выходит из кабинета, дети выбирают картинку, дают ей «определение», воспитанник заходит и пытается по наводящим вопросам, по «определению» воспитанников отгадать какую картинку загадали дети.
2. Планета «Задачная»
На поляне стоят три домика. Помогите зверятам раскрасить свои домики в нужные цвета, если Зайчик живет не в красном и не в синем домике, Мишка живет не в красном и не желтом домике.
3. Планета «Физкультурная»
Жители этой планеты очень любят заниматься спортом и предлагают вам немного размяться. Под стихотворение выполняем упражнения.
Птички прыгают, летают
Птички весело поют
Птички крошки собирают
Птички зернышки клюют
Перышки почистили
Клювики почистили
Дальше полетели
И на место сели.
4. Планета «Птиц»
На этой планете живет множество птиц: перелетные и неперелетные, водоплавающие и не водоплавающие (детям показываются картинки с представителями птиц различных групп, объясняется, почему так называется каждая группа). А теперь задание: я диктую слова, а вы последовательно обозначаете слова точками и первыми буквами, а затем, сопоставив все обозначения, выстраиваете модель в форме классификационного древа.
5. Планета «Лабиринт»
Геометрические фигуры хотят поселиться в новых домиках, помогите им туда добраться.
Ну вот! Мы посетили все планеты. Пора возвращаться на землю.
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Пригодились вам и ваши знания, умения, а также вы почерпнули новое. Но самое главное, ваша сплоченность, взаимопомощь помогли вам выручить жителей планет.