ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Занятие по лепке «Новогодние шары» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Новогодние шары"
Цель:формирование навыков работы с пластилином.
Образовательные задачи:
-знакомить детей с традициями Нового
года, прививать любовь к праздникам;
-активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
-продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
-продолжать формировать навыки работы с пластилином;
-продолжать формировать знания об основных цветах, формах;
Публикация «Занятие по лепке „Новогодние шары“ Средняя группа» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить название геометрической фигуры (шар);
Развивающие задачи:
-развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
-способствовать развитию эстетического восприятия;
-развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к традиционным праздникам;
- воспитывать аккуратность в работе;
-поощрять творческую инициативу;
- воспитывать желание приходить на помощь.
Материал: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, шаблон
новогоднего шара (для пластилиновых заплаток, салфетки.
Прием лепки : «Сплющивание»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня в садик.
Скажите мне, а какой праздник мы скоро будем праздновать? (Новый год). А что все люди делают на Новый год? (наряжают ёлочку, поют песни, дарят
подарки).
Ребята послушайте, к нам сегодня в садик прилетел снегирь. Его прислали
лесные звери. Они тоже хотят украсить свою ёлочку, но в лесу только белый
снег и шары получились тоже белые. Поэтому зверята просят вас о помощи.
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Ответы детей. (Снегирь)
(Воспитатель подходит к двери берет
конверт и игрушку снегиря)
Воспитатель: Здравствуй Снегирь, залетай к нам, погрейся, а заодно
посмотришь, как наши дети умеют делать игрушки. Ребята посмотрите, в
конверте лежит ёлочка. А чего не хватает на этой ёлочке?
Ответы детей. (Шаров)
Воспитатель: Давайте посмотрим может в конверте еще, что-то лежит?
(достает шаблоны шаров) Что это?
Ответы детей. (Шары)
Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям
красить новогодние шары.
Воспитатель: А как мы будем украшать шары. Дети предлагают украсить
шары пластилином. Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что лежит у вас в тарелочке? (пластилин)
Какого цвета пластилин у вас лежит? (спросить цвета у каждого ребенка)
Воспитатель: Давайте вспомним, что сначала нужно делать. (Сначала
пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик).
Скажите от чего пластилин становится - мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин отщипывать небольшие кусочки. Положить между
ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Ребята скажите,что у меня получилось? (шарик)
2. Готовый шарик положить на наш «новогодний шар» и слегка надавить на
него, расплющить, чтобы шарик - превратился в лепешку. А ещё можно
шарик расплющить с помощью пальчиков.
3. Таким же образом сделать остальные «заплатки», ритмично выкладывая на новогодний шар и прижимая пластилиновые шарики пальчиками.
-Вот такой новогодний шар получился у меня. Посмотрите! У меня шар
большой, а у вас шарик поменьше. А теперь к работе приступайте вы, но
помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у
вас получатся яркие, красивые новогодние шары.
В середине занятия воспитатель проводит физминутку:
Физминутка «Елочка» :
Пальцы сцепляются в замок.
Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.
Получается гимнастика для пальчиков «Елка».
воспитатель читает стихотворение:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, давайте продолжим украшать наши
новогодние шары.
Дети выполняют работу.
Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются -молодцы.
Воспитатель: Теперь все работы разложим на столе. Посмотрите, какие
красивые шары у нас получились. Снегирь, тебе нравятся наши шары. ( ответ:снегиря). А теперь аккуратно сложим в конверт, и снегирь отнесет его своим друзьям. (выносим конверт в приемную)
Воспитатель: Снегирь возвращается в лес, чтобы передать шары снеговику,
бельчонку и лисенку. Ой, посмотрите друзья уже украсили свою ёлочку нашими шарами и прислали нам
картинку. (воспитатель выносит украшенную ёлочку).
Рефлексия (итог) :
Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь) Что там было? (шары)
При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
Что сначала сделали из пластилина? (шарики)
Какой по цвету у вас был шар?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны?