Людмила Буянкина
Занятие по лепке «Гусеница» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в младшей группе
Цель:
• формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;
Задачи:
продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;
• развивать эстетическое восприятие, вкус;
• развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
• развивать мелкую моторику рук
Публикация «Занятие по лепке „Гусеница“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: резиновая игрушка – гусеница, доски для пластилина, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня. Это гусеница. Она пришла посмотреть, что вы умеете делать, и познакомится с новыми друзьями.
вы готовы помочь нашей гусенице?.
Мы сейчас с вами для нашей гости слепим много гусениц и поместим их на зеленый листик.
Показ:
- Ребята, посмотрите из чего состоит гусеница? (голова и туловище)
- А на что она похожа?
-На бусы,на ягодки! (ответы детей).
-Правильно! Молодцы!
- бусинки и ягодки какого цвета?
-Зеленого, желтого,красного! (ответы детей).
- А какой формы они?
- круглые! (дети отвечают).
- Правильно, молодцы!
- Ребята чтобы наша гусеница получилась красивой, аккуратной, как нужно прикреплять круги из пластилина?
-Рядом, вместе, друг к другу (ответы детей).
-Правильно ребятки рядом друг с другом,
- Туловище и головка состоят из шариков – головка из большого шарика, шарики поменьше идут для туловища.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (дети встают на ножки,
Позевала. (дети зевают).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)
Вышла в сад гусеница погулять (дети шагают).
Выполнение работы:
• Сначала с нашего кусочка пластилина мы отделим кусочек побольше, для,а затем кусочки поменьше, но одинаковые, вот так.
• Возьмем кусочек пластилина, разомнем его в ладошках покатаем, поместим на одну ладошку, накроем второй ладошкой и будем делать круговые движения, поворачивая наш шарик, пока он не станет круглым и красивым.
• Вот такие шарики у нас получились
• Теперь ребятки будем собирать нашу гусеницу из зеленых шариков.
• Начнем с самого большого шарика, это голова гусеницы, и потом прикрепляем все остальные шарики, придавливая шарики друг к другу и у нас получается туловище нашей гусеницы.
• На мордочку прикрепляем глазки и делаем стекой ротик.
• А теперь вставляем черный пластилин в передний шарик в виде рожек, а сверху на каждый лепим маленькую чёрную бусинку. И садим нашу готовую гусеницу на зеленый листок.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница,
складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого
сустава до кончика пальцев)Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит
кулачок, как яблоко)
Проснулась — (постепенно расправляем ладони)
Выполнение работы детьми:
(воспитатель помогает, детям,у которых не получается.)
- Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания. Ей очень понравились ее друзья.
-Ребятки нам пора прощаться.
До свидания! Пока (ответы детей).
Итог:
-Ребята, что мы сегодня делали (ребята отвечают)
-Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
Какие замечательные гусеницы у нас получились!
-Трудно вам было их делать (Ответы детей)
- Вы молодцы, постарались! Спасибо вам ребята!