Надеждa Тельнова
Занятие по лего-конструированию для детей раннего возраста «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.
Развивающие: Развивать эмоциональную восприимчивость. Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь, мышление, воображение, умение управлять своими движениями.
Публикация «Занятие по лего-конструированию для детей раннего возраста „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам, любовь к родной природе.
Воспитывать умение складывать конструктор после игры в коробку.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поет. Похоже, что это птички.
Включаю проектор с картинками птиц и их голосами. Привлекаю внимание детей.
Воспитатель: - Какие красивые птицы прилетели, как они звонко поют! Послушайте.
Дети смотрят на птиц, слушают их голоса
Воспитатель: - А вот сорока-белобока!
Дети слушают как она поет, выделяют у нее голову, клюв, хвост, крылья, ножки.
Воспитатель:- Вспомните, к нам на прогулке тоже прилетала сорока! Давайте покажем!
Пальчиковая игра «Сорока»
Рано утром из далека -соединить кисти рук крест-накрест.
Прилетела к нам сорока. - помахать.
Стала громко стрекотать -сомкнуть ладони друг к другу,
Длинным хвостиком махать. - наклонять вправо-влево.
Зернышки она клевала -собрать пальцы в щепотку, «поклевать».
Все на свете рассказала.
Воспитатель: - Кто к нам прилетал?
Дети: -сорока
Воспитатель: -Чем она махала?
Дети: - крыльями
Воспитатель: - Чем она клевала?
Дети:- клювом
Воспитатель: -Сорока, это птичка?
Дети: -да
Воспитатель: -Давайте мы сейчас тоже станем птичками.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Птички в гнездышках сидят -присели на корточки
И на улицу глядят. -повороты головой вправо, влево
Полетать все захотели
И все сразу улетели. -разбегаются в разные стороны
Воспитатель: -Посмотрите, а это птички?
Показываю на экране сконструированных птиц.) Выслушиваю мнение детей. Подвожу детей к пониманию что это птички, но неживые, а сконструированные.
Воспитатель: - Посмотрите и я такую сделала. Кто хочет сделать птичку, подойдите к столу.
Обращаю внимание на детали. Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики
Воспитатель: - Беру короткий кирпичик- это ножки. На него прикрепляю два длинных- это туловище.
-Что еще надо сделать? Чего не хватает?
Дети: Крыльев, головы, хвостика. Показываю, как прикрепить.
Предлагаю детям сделать такую птичку, самостоятельно выбрав цвет и размер.
Под звуки природы дети конструируют. Уточняю какого цвета у кого крылышки, голова, хвост. Обращаю внимание, что птички получились у всех разные: у кого птичка с маленькой головой, а у кого с длинной, у кого крылышки короткие, а у кого длинные.
Обыгрываем поделку. Дети бегают со своей птичкой.
Воспитатель: «Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно».
-Вам понравилось играть с птичкой?
Дети: Да
Воспитатель: Из конструктора можно еще разные предметы делать, а сейчас возьмите и аккуратно разложите его в коробочки.