Надеждa Тельнова
Занятие по лего-конструированию для детей раннего возраста «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.
Развивающие: Развивать эмоциональную восприимчивость. Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь, мышление, воображение, умение управлять своими движениями.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам, любовь к родной природе.
Публикация «Занятие по лего-конструированию для детей раннего возраста „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитывать умение складывать конструктор после игры в коробку.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поет. Похоже, что это птички.
Включаю проектор с картинками птиц и их голосами. Привлекаю внимание детей.
Воспитатель: - Какие красивые птицы прилетели, как они звонко поют! Послушайте.
Дети смотрят на птиц, слушают их голоса
Воспитатель: - А вот сорока-белобока!
Дети слушают как она поет, выделяют у нее голову, клюв, хвост, крылья, ножки.
Воспитатель:- Вспомните, к нам на прогулке тоже прилетала сорока! Давайте покажем!
Пальчиковая игра «Сорока»
Рано утром из далека -соединить кисти рук крест-накрест.
Прилетела к нам сорока. - помахать.
Стала громко стрекотать -сомкнуть ладони друг к другу,
Длинным хвостиком махать. - наклонять вправо-влево.
Зернышки она клевала -собрать пальцы в щепотку, «поклевать».
Все на свете рассказала.
Воспитатель: - Кто к нам прилетал?
Дети: -сорока
Воспитатель: -Чем она махала?
Дети: - крыльями
Воспитатель: - Чем она клевала?
Дети:- клювом
Воспитатель: -Сорока, это птичка?
Дети: -да
Воспитатель: -Давайте мы сейчас тоже станем птичками.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Птички в гнездышках сидят -присели на корточки
И на улицу глядят. -повороты головой вправо, влево
Полетать все захотели
И все сразу улетели. -разбегаются в разные стороны
Воспитатель: -Посмотрите, а это птички?
Показываю на экране сконструированных птиц.) Выслушиваю мнение детей. Подвожу детей к пониманию что это птички, но неживые, а сконструированные.
Воспитатель: - Посмотрите и я такую сделала. Кто хочет сделать птичку, подойдите к столу.
Обращаю внимание на детали. Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики
Воспитатель: - Беру короткий кирпичик- это ножки. На него прикрепляю два длинных- это туловище.
-Что еще надо сделать? Чего не хватает?
Дети: Крыльев, головы, хвостика. Показываю, как прикрепить.
Предлагаю детям сделать такую птичку, самостоятельно выбрав цвет и размер.
Под звуки природы дети конструируют. Уточняю какого цвета у кого крылышки, голова, хвост. Обращаю внимание, что птички получились у всех разные: у кого птичка с маленькой головой, а у кого с длинной, у кого крылышки короткие, а у кого длинные.
Обыгрываем поделку. Дети бегают со своей птичкой.
Воспитатель: «Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно».
-Вам понравилось играть с птичкой?
Дети: Да
Воспитатель: Из конструктора можно еще разные предметы делать, а сейчас возьмите и аккуратно разложите его в коробочки.