Татьяна Калачева
Занятие по конструированию из бумаги «Весенний кораблик» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Весенний кораблик»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель. Развитие интереса к искусству оригами.
Задачи:
1. Сформировать умение детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы;
2. Отработать умение в складывании базовой формы, проглаживая линии сгиба, следуя устным инструкциям;
3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
5. Воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
Активизиция словаря:
Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами; чтение стихотворений С. Семеновой «Кораблик», А. Алейник «Запущу кораблик», А. Гусева «Бумажный кораблик»; просмотр мультфильма «Бежит весенний ручеек…»; беседа о водном транспорте.
Методы и приемы: словесные - вопросы к детям, напоминание, поощрение, загадывание и отгадывание загадок; наглядные – рассматривание образца; игровые – обыгрывание готовой игрушки, практические: самостоятельная деятельность детей.
Демонстрационный материал: готовый бумажный кораблик, емкость с водой для игры.
Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка размер: 20х15.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Молодцы, а какой сейчас идет месяц?
Дети. Март.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какая у нас сейчас погода за окном?
Дети. Солнечно, тает снег, кругом лужи.
Воспитатель. Правильно, и не только лужи, а еще «бегут» небольшие ручейки. «Бегут» ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, «бегут» ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка ног нет. Так почему же так говорят про него?
Дети. Вода течет.
Воспитатель. Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить водой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. Как вы думаете почему?
Воспитатель. Потому что наступало время, когда можно было, а вот что мы делали с друзьями отгадайте загадку:
Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. (кораблик)
показ образца кораблика
Воспитатель. Хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание? Но прежде чем начать работу нам надо подготовить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик, (прижать нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показать «кораблик»)
Он плывёт издалека, (приставить горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (приставить обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (кончики пальцев обеих рук соединить вместе и далее медленно развести руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (показать две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются «коготки»)
Воспитатель. Ну, пальчики к работе готовы, давайте начинать.
Изготовление кораблика вместе с воспитателем, с показом и словесным объяснением
Воспитатель. На столах у вас у всех лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель. Берем лист и начинаем выполнять вместе со мной:
1. Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника, должен снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) находим середину, для этого нужно согнуть его пополам.
2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаем и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаем линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подгибаем их наверх с двух сторон и снова проглаживаем линию сгиба. Загибаем углы краев во внутрь. Какая фигура получилась?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Правильно.
3. Раскрываем наш треугольник и сводим противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Правильно.
4. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспитатель. Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет?
игра с корабликами в емкости с водой