Оксана Авраменко
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Программное содержание:
•Учить детей передавать фигуру человека в движении;
•Продолжать учить передавать сюжет;
•Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги);
•Развивать у детей художественно-творческие способности, посредством такой нетрадиционной техники рисования, как рисование манной крупой;
•Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы:
•Тонированная бумага (фон) голубого цвета;
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
•Простой карандаш;
•Картонный шаблон человечка в комбинезоне;
•Акварельные краски;
•Клей ПВА;
•Кисти (для краски и для клея);
•Вода;
•Салфетки;
•Манная крупа;
•Походящие к теме сюжетные картинки.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «За что мы любим зиму»
Задача: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать природные условия.
2. Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?»
Задачи:
•Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр;
•Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.
•Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег;
•Игра-забава «Снежки»;
•Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба». Выполнение построек из снега.
Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
На нас она черными
Смотрит глазами,
Как будто смеется
Двумя угольками.
Хотя и стоит
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Вам она злой.
Ведро вместо шляпы
Надели мы ей.
Со снежною бабой.
•Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь»;
•Чтение рассказа В. Бианки «На дне снежного моря»;
•Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность».
Ход занятия:
1. Предлагаем детям отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2. Рассматриваем с детьми сюжетные картинки на тему: «Зимние забавы» и составляем по ним рассказы: придумываем предысторию и последствия того, что изображено на рисунках.
3. Слушаем песню «Хороша зима» (муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова). Используя произведение, обогащаем музыкальное впечатление и активизируем знания детей о зиме, зимних забавах.
4. Проводим с детьми подвижную игру: «Два Мороза»
Задачи:
•познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями, учить, в дальнейшем, организовывать игру самостоятельно;
•формировать умение действовать по сигналу;
•развивать ловкость, внимание.
5. Практическая часть занятия:
•Обводим заранее заготовленный шаблон в виде человечка в комбинезоне;
•Прорисовываем простым карандашом лицо и детали одежды;
•Дети, при помощи карандаша, дорисовывают: санки, лыжи, снежную горку, снеговика, елочку и т. д.
•Раскрашиваем красками, получившийся карандашный набросок;
•В то время как краска на рисунке высыхает, проводим с детьми пальчиковую гимнастику:
«На ёлке»
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились,
(Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы:
(Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих,
(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
•После того, как наши рисунки подсохли, наступает время волшебства…Дети намазывают клеем те части рисунка, где должен появиться «снежок». А затем посыпают их манной крупой, аккуратно придавливая ее пальчиками, и, затем, высыпают лишнюю крупу обратно в ёмкость.
•В конце занятия готовые рисунки выставляем в группе, рассматриваем, отмечаем их разнообразие, интересные находки, эстетические качества: цветовое решение, композицию.