Елена Панчехина
Занятие по ИЗО в подготовительной группе «Работа с картиной Анри Матисса «Семейный портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность, желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.
Задачи:
обучающие:
-продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выявленных деталей;
-формировать умение выстраивать логику устного описания частей картины;
-закреплять умения работать с простейшими инструментами (рамками разных размеров, указателями).
развивающие:
Публикация «Занятие по ИЗО в подготовительной группе „Работа с картиной Анри Матисса „Семейный портрет“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать умение выделять в живописном произведении отдельные фрагменты;
-формировать исследовательский интерес к живописному произведению;
-развивать у учащихся память, внимание, абстрактное мышление, воображение.
воспитывающие:
-привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа;
-формировать коммуникативные навыки, продолжить работу над умением вести диалог;
-контролировать свою деятельность и обосновывать свои решения и ответы.
Оборудование: ПК, картины; учебник Н. А. Чуракова «В музее с Кронтильдой»; инструменты (лупы, рамки); рисунки героев; музыкальная физминутка, дивайс, краски, кисть, карандаши, альбом.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Актуализация знаний
Воспитатель: ребята, а вам нравится играть? (ответы детей). Кронтик и его друзья тоже очень любят играть. Они для вас приготовили интересную игру «Чудесный мешочек». (Воспитатель показывает пакет с игрушками.)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
-Чем мы будем заниматься? (Ответы детей).
-Кто рисует картины (Предполагаемые ответы детей.)
-Где хранятся картины (Ответы детей).
- Правильно, в музее.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин)
Кронтик подготовил для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?
Воспитатель: Кто пишет пейзажи?
Воспитатель: Подойдите ближе рассмотрите репродукции, какие вам знакомы?
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, может, кому то из вас они знакомы?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Какие бывают портреты.
Воспитатель: Как изображают людей в портрете?
Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?
Музыкальная физминутка.
Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель: -Посмотрите, дети, к нам уже спешат на занятия наши герои. Кто это? (КРОНТИК). Сегодня они приглашают нас продолжить экскурсию в Музей и познакомиться с новой картиной и с новым художником. (Рисунки всех героев повесить на доску, чтобы они смотрели друг на друга)
Сегодня мы рассмотрим еще одну картину, но чтобы узнать её название необходимо отгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Работа с картиной
Рассматривание картины и свободные высказывания детей.
Воспитатель: -Картина называется «Семейный портрет» Анри Матисса. Мальчики –это сыновья Анри Матисса. Их зовут Жан и Пьер. Во что играют мальчики? (Ответы детей.) Покажите указателями шахматную доску. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: -А кто из двух дам – мама этих мальчиков. Почему? (Ответы детей.) Выделите лицо этой дамы с помощью Зоркого Ока. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: -Вы, конечно, настоящие исследователи, но дело в том, что, мама мальчиков (ее зовут Эмилия)- это как раз дама, которая сидит на диване и вышивает. Покажите маму мальчиков Эмилию с помощью Высокого Волшебного окна. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: А кто же другая дама? (ответы детей). Дама в черном платье –их старшая сестра (Маргарита). Создайте портрет Маргариты с помощью Высокого Волшебного окна. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: Как вы думаете, чем она любит заниматься? Покажите нужную деталь Зорким Оком. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: - Сравните одежду наших героев. Положите одно Зоркое Око на костюм любого из мальчиков, а два других – на платья обеих дам. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: У одной дамы платье с узорами и поэтому она здесь все красиво устроила. Выделите Зорким Око по очереди узоры на ковре, обоях, на обивке диванов, на камине. (Работа детей с инструментами.)
Воспитатель: Кронтику и Алисе очень нравится в этой комнате. Почему? (ответы детей).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Хорошо работали. Вам понравилась картина? Как она называется и кто автор? Расскажите про членов семьи Анри Матисса. Сначала- про Эмилию. Кто это? Где сидит и чем занимается? Потом расскажите о Маргарите. Что она любит делать. А как зовут мальчиков? Чем они занимаются? Видно ли по одежде, что они- братья. (Ответы детей.)
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду - долго умывался,
А четверг – в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье,
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками (Ответы детей.) Тогда откройте электронные книги и нажмите на «Раскраску». Выберите любую картинку художника Анри Матисса и раскрасьте её. (Работа детей с дивайсами.) Ребята, покажите своему соседу по парте, какую картину вы нарисовали. (Обмен дивайсами.)
Рефлексия НОД.
Воспитатель: Ребята, Кронтику и его друзьям обязательно понравятся ваши картины. Они бы вас похвалили. А за что вы сами себя можете похвалить, ребята (Ответы детей.) Воспитатель: Вы можете себя похвалить за то, что умеете рассматривать детали картины, пользоваться инструментами, различать цвета и оттенки, работать с электронными книгами. В следующий раз, ребята, мы отправимся с вами снова в музей и рассмотрим новую картину.
Окончание НОД.