Наталья Гурова
Занятие по ИЗО «Лесовичок Осенник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО с нетрадиционными техниками рисования "Лесовичек Осенник"
Программное содержание:
• Воспитывать любовь к красоте природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
• Вызвать интерес к созданию осеннего пейзажа различными нетрадиционными техниками.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Материал: гуашевые краски (желтая, зеленая, красная, оранжевая, синия, веревочка, поролоновые штампы, пульвелизатор с водой, емкости для красок, листы А2, проектор, ноутбук, непролевайки, подносики.
Ход занятия:
Дети проходят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспит. : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Правильно ребята - это осень. Послушайте отрывок стихотворения Ивана Бунина, как описывал поэт осеннюю природу и какие он использует цвета.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ребята какие цвета красок вы услышали в стихотворении (лиловый, золотой, багряный, желтый, голубой). Да правильно, вот такими красивыми и яркими цветами наградила осень природа.
Ребята, а теперь послушайте, я хочу рассказать, вам, сказку.
У каждого времени года есть свой лесовичек. Вот и у осени есть лесовичек, а зовут его – осенник. Проснулся осенник в конце лета и подумал о том, что пора природу раскрашивать осенними красками. Но так как осенник только, что проснулся, конечно же ни каких красок у него не было. И стал он думать, где же ему добыть краски для такой большой работы окрасить все леса и поля в осенние цвета, и решил он тогда, а обращусь- ка я за помощью к солнышку: «Солнышко, помоги мне пожалуйста, добыть красок, что бы окрасить природу в осенние цвета». Солнышко ответило лесовичку, что ему одному не справиться и нужна помощь двух друзей, что бы их позвать осенник и ребята должны отгадать загадки:
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно. (это дождь)
Правильно ребята, это дождик. А теперь подумайте и ответьте на такой вопрос: «Когда светит солнышко и идет дождик, то на небе появляется, что?» (радуга). Правильно ребята радуга. Солнышко ярко светило и прошел веселый дождик, и на небе появилась переливающаяся семью цветами радуга. Радуга подарила лесовичку осенние краски.
(давайте вспомним, какие нужны краски осеннику, чтобы раскрасить природу).
Лесовичок поблагодарил Радугу за помощь и побежал скорей окрашивать природу, ведь осень стояла уже на пороге.
Ребята, а Вы хотите помочь осеннику раскрасить деревья в разные цвета? (дети проходят к рабочим местам. С помощью штампов кленовых листьев штампуют разноцветные листья). Вот молодцы ребята, как хорошо Вы помогли лесовичку окрасить деревья!
Но тут внезапно налетел ветерок – озорник.
Дети выходят на ковер проводится физкультминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(дети проходят к рабочим местам, берут веревочки в руки, окунают в синию краску и рисуют ей на листе). Стал ветер играть с листочками, срывать их с деревьев, кружить в воздухе и застилать землю разноцветным ковром. (Дети рисуют штампами листья). Ветерок так сильно разыгрался, что нагнал большую темную тучу. Хлынул дождик. Осенник побежал скорее в домик и смотрел на свою работу через окно. Но даже в дождь через окно осенняя природа была удивительна красива. А Вы ребята хотите увидеть, что видел лесовичок через окошко. (Воспитатель брызгает листы детей водой, дети накрывают листы пленкой, легонько ладошкой покручивают пленку, снимают пленку. На листе краска разливается и смешивается).
- Лесовичку бы понравились ваши картины, они похожи на вид из его окна.
Давайте, мы ему отправим в лес наши картины и осенник сможет любоваться осенней природой в любое время года у себя в домике, и будет помнить о вас. И про Вас лесовичок не забыл и передал дары осени.