Анна Игнатова
Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография «Золотая рыбка»
Цель:
Развитие творческих способностей у воспитанников седьмого года жизни, в процессе создания композиции «Золотая рыбка», с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография.
Задачи:
- закреплять знания и умения воспитанников работать в технике пластилинографии : придавливать и растирать пластилин подушками пальцев рук;
Публикация «Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы „Пластилинография „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- развивать композиционные умения, продолжать учить компоновать изображение на формате А4;
- закреплять умение аккуратно обводить контур и заполнять изображение пластилином, не выходя за контур;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, морским обитателям.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением разных рыб;
- цветной картон;
- простые карандаши, ластики;
- набор пластилина;
- доски для пластилина;
- стек для пластилина на каждого воспитанника;
- трафарет с силуэтом туловища рыбы.
Предварительная работа: просмотр презентации о рыб в привычной среде обитания;
чтение произведения А. С. Пушкина «Сказа о рыбаке и рыбке»;
посещение в Центральной детской библиотеке театральной постановки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Загадывает загадку:
В одеянье золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать волшебную Золотую рыбку. Как вы думаете, чем можно ее нарисовать?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Рисовать можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать в знакомой вам технике – пластилинография. Кто из вас может пояснить, что такое пластилинография?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, это рисование пластилином. Для начала, нужно вспомнить какая рыбка может исполнять желания простая или волшебная?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, волшебная! Какой вы себе представляете волшебную Золотую рыбку?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Золотая рыбка может быть золотого или желтого цвета, а может быть разноцветной и переливаться на солнце всеми цветами радуги. Как бы вы хотели изобразить Золотую рыбку?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем сделать золотую рыбку разноцветной.
Воспитатель: Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: первый этап – компоновка и рисунок карандашом, второй этап – работа в цвете пластилином, третий этап – посыпка изображения блестками. А сейчас разомнем наши пальчики.
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Дети пересаживаются за столы
Воспитатель: начинаем первый эта – рисование туловища рыбки карандашом. Изображение должно быть в центре вашей композиции. Какие части тела необходимо дорисовать?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: нужно нарисовать голову, глаз, губы, плавники и хвост.
Дети: Дети выполняют построение туловища рыбы в карандаше.
Воспитатель: Второй этап нашей работы – закрашивание туловища рыбы при помощи пластилина. Начинаем работу с головы: разогреваете пластилин, превращаете его в небольшие лепешки и начинаете сильно растирать по той части, где находится голова рыбы. Старайтесь наносить пластилин равномерно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: теперь приступаем к туловищу. Чешуйки можно изобразить с помощью небольших кружков из пластилина. Скатываете маленький шар и придавливаете его подушками больших пальцев.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь нам осталось сделать хвост и плавники. Начинаем с хвоста: выбираете любой понравившийся вам цвет пластилина. Скатываете две тонких колбаски, распределяете их по краю хвоста и придавливаете подушками больших пальцев. Таким образом чередуете цвета и заполняете хвост. После этого заполняете плавники.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – посыпка изображения блестками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные Золотые рыбки, плавающие по морским просторам. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Можно придумать еще много вариантов использования этой техники. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились волшебные Золотые рыбки! Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.