МААМ-картинки

Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография «Золотая рыбка» (4 фото)

Анна Игнатова
Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография «Золотая рыбка»

Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография «Золотая рыбка»

Цель:

Развитие творческих способностей у воспитанников седьмого года жизни, в процессе создания композиции «Золотая рыбка», с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография.

Задачи:

- закреплять знания и умения воспитанников работать в технике пластилинографии : придавливать и растирать пластилин подушками пальцев рук;

Публикация «Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы „Пластилинография „Золотая рыбка“» размещена в разделах

- развивать композиционные умения, продолжать учить компоновать изображение на формате А4;

- закреплять умение аккуратно обводить контур и заполнять изображение пластилином, не выходя за контур;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, морским обитателям.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением разных рыб;

- цветной картон;

- простые карандаши, ластики;

- набор пластилина;

- доски для пластилина;

- стек для пластилина на каждого воспитанника;

- трафарет с силуэтом туловища рыбы.

Предварительная работа: просмотр презентации о рыб в привычной среде обитания;

чтение произведения А. С. Пушкина «Сказа о рыбаке и рыбке»;

посещение в Центральной детской библиотеке театральной постановки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Загадывает загадку:

В одеянье золотом

Дом её на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать волшебную Золотую рыбку. Как вы думаете, чем можно ее нарисовать?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Рисовать можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать в знакомой вам технике – пластилинография. Кто из вас может пояснить, что такое пластилинография?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, это рисование пластилином. Для начала, нужно вспомнить какая рыбка может исполнять желания простая или волшебная?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, волшебная! Какой вы себе представляете волшебную Золотую рыбку?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Золотая рыбка может быть золотого или желтого цвета, а может быть разноцветной и переливаться на солнце всеми цветами радуги. Как бы вы хотели изобразить Золотую рыбку?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем сделать золотую рыбку разноцветной.

Воспитатель: Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: первый этап – компоновка и рисунок карандашом, второй этап – работа в цвете пластилином, третий этап – посыпка изображения блестками. А сейчас разомнем наши пальчики.

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Дети пересаживаются за столы

Воспитатель: начинаем первый эта – рисование туловища рыбки карандашом. Изображение должно быть в центре вашей композиции. Какие части тела необходимо дорисовать?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: нужно нарисовать голову, глаз, губы, плавники и хвост.

Дети: Дети выполняют построение туловища рыбы в карандаше.

Воспитатель: Второй этап нашей работы – закрашивание туловища рыбы при помощи пластилина. Начинаем работу с головы: разогреваете пластилин, превращаете его в небольшие лепешки и начинаете сильно растирать по той части, где находится голова рыбы. Старайтесь наносить пластилин равномерно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: теперь приступаем к туловищу. Чешуйки можно изобразить с помощью небольших кружков из пластилина. Скатываете маленький шар и придавливаете его подушками больших пальцев.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь нам осталось сделать хвост и плавники. Начинаем с хвоста: выбираете любой понравившийся вам цвет пластилина. Скатываете две тонких колбаски, распределяете их по краю хвоста и придавливаете подушками больших пальцев. Таким образом чередуете цвета и заполняете хвост. После этого заполняете плавники.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – посыпка изображения блестками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У вас получились замечательные Золотые рыбки, плавающие по морским просторам. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Можно придумать еще много вариантов использования этой техники. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились волшебные Золотые рыбки! Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.

Фото «Золотая рыбка»
Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография - фото
Фото №1 Цель Развитие творческих способностей у воспитанников седьмого года жизни в процессе создания композиции
Публикации по теме:

«Осенние мотивы». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы«Осенние мотивы». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Сегодня по календарю последний день осени… Осень - пора не только красоты природы, но и творческого вдохновения. Это сказка, которая просто.

«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео Волшебный мир цветов… Цветы - удивительное создание природы, их красота неповторима. Все любят цветы. Задумаешься: откуда такая красота.

Фотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 летФотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 лет Одна из любимых сказок А. С. Пушкина у воспитанников старшей специальной группы была "Сказка о рыбаке и рыбке". Я читала эту сказку перед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография «Золотая рыбка»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО для детей подготовительной группы «Пластилинография «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД