Юлия Мельникова
Занятие по ИЗО деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Сказочный домик для снеговика»
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке пейзаж зимнего леса; рисовать снежный сказочный домик с деталями соответствующему времени года (сосульки, снежинки, узоры, и др.). Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. гуашь (белого цвета);
2. кисти №3;
3. баночки с водой;
4. салфетки;
5. тонированные листы бумаги формата А4;
6. картины на зимнюю тему с изображением красивых домиков (демонстрация на экране с использованием компьютера).
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка по территории дошкольного учреждения; наблюдения за погодой; прогулки с родителями в парках, скверах и т. д.
2. Рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
3. Беседы о зиме;
4. На прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Послушайте, какие строки А. С. Пушкин написал в своем стихотворении «Зима-волшебница» :
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
- Как называет зиму в своем стихотворении А. С. Пушкин? (Волшебница). Как вы думаете, почему он её так величает? (ответы детей). - Ребята, а вы любите зиму? А чем можно заниматься на прогулке зимой? (ответы детей). Правильно, мы лепим снеговиков, играем в снежки, делаем из снега разные постройки.
-Мне сегодня утром пришло письмо, в котором знакомый снеговик из леса сообщает, что в лесу была сильная вьюга, (метель, которая разрушила его сказочный домик из снега и льда. Давайте поможем лесному снеговику и нарисуем для него сказочный домик в зимнем лесу.
Воспитатель показывает несколько картин с нарисованными зимними, сказочными домиками. Обращает внимание на украшения и детали. Дети подмечают существенные отличия, которые делают домики необычными.
Проводится физкультминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- Подумайте, каким вы хотите нарисовать домик для снеговика в лесу. Придумайте украшения и узоры. Воспитатель спрашивает несколько детей об их замысле.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.
Оценка работ (готовые работы раскладываются на столе).
- Посмотрите, сколько сказочных зимних домиков вы нарисовали, все они очень красивые и разные. Воспитатель обращает внимание детей на интересные изображения домиков, красивых деталей и узоров, передачу в рисунке зимнего леса, хвалит детей за проявление инициативы.
- Нашему лесному снеговику понравятся ваши работы, он будет очень доволен.