Светлана Клопова
Занятие по изодеятельности в средней группе «Волшебный урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: Создание условий для детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умения изменять направления движения по одной дуге к другой. Учить детей передавать различия между предметами овальной формы и круглой; закреплять у детей умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками, проводя линии только в одном направлении. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Занятие по изодеятельности в средней группе „Волшебный урожай“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с муляжами огурца и помидора, настольные игры «Овощи», «Что ты достал». Загадывание загадок об овощах.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: муляжи помидора и огурца, геометрические формы: круг, овал, лист бумаги для показа рисования огурцов. У детей: 1/2 альбомного листа, мягкие кисти, гуашь, вода. Загадки:
«Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да круглые вот такие крупные. Летом зеленеют, к осени краснеют». «Лежит меж грядок зелен и сладок».
ХОД ЗАНЯТИЯ : Приход на занятие куклы Петрушки. Он приносит корзиночку с овощами. Загадывание загадок: «Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?» (огурцы).
Рассматриваем, определяем цвет, форму. Показать овал. Дети обследуют пальчиком и огурец, и овал: концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше. Показ приема рисования огурца: начинать рисовать как круг: дугу, затем рисую дугу более выпрямленную, затем снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее. Дети сухой кисточкой «рисуют» на бумаге «под диктовку» воспитателя.
Загадывается другая загадка: «Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да круглые вот такие крупные. Летом зеленеют, к осени краснеют».
Дети отгадывают. Рассматривают помидор, сравнивают с геометрической фигурой, обследуют форму. Дети «под диктовку» рисуют сухой кисточкой помидор. Петрушка просит нарисовать огурец и помидор, чтобы он мог гостить ими своих друзей. В процессе рисования предложить нарисовать мелкие детали: у огурца хвостик, у помидора – черешок и чашелистики.
В конце занятия Петрушка выставляет 5-6 работ, говорит, что вот какой урожай собрали с огорода. Буду угощать друзей, а вы помогите мне отобрать только овальные огурчики и только круглые помидоры. Ну а те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем их в салате. Они все равно вкусные.