Виктория Цаер
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – художественная литература.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования (бумага)
Цели: Учить детей внимательно слушать сказку; вызвать эмоциональный отклик на услышанное; познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги: рвется, мнется, режется; обогатить словарь детей.
Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и пособия: Игрушечный зайчик; сказка (книга) «Заюшкина избушка»; полоски из бумаги; силуэты бумажных зайцев по количеству детей; желтые салфетки (бумажные); солнышко (круг); таз с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, раздается стук в дверь
І. Воспитатель заносит игрушечного зайчика и сказку (книга) «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел (зайчик). А что он нам принес? (книжку). А книжка ребята, про зайчика, называется «Заюшкина избушка». Хотите послушать ее?
Рассказывание сказки.
Воспитатель: Как называется сказка? Какой зайчик? (добрый). Почему?). А какая лиса? (хитрая, плутовка, рыжая). А что она сделала? А кто помог зайчику (петушок). А какой был петушок? (добрый, храбрый, не побоялся лисы и прогнал ее).
А какие слова говорил петушок, когда прогонял лису?
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лесу по сечи,
Пади, лиса, с печи!
А кто еще помогал зайчику прогнать лису? (собаки, медведь, волк).
Понравилась вам сказка?
Ребята, а из чего сделаны листы в книге? (Из бумаги, значит они бумажные.
ІІ. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах? (зайчики).
Из чего сделаны зайчики?).
Дыхательная гимнастика «Подуем на зайчиков»
Давайте подуем на них. Что с ними случилось? (они двигаются) Почему? (потому что бумага легкая).
Дети возьмите полоски бумаги. Давайте порвем их (бумага рвется). А теперь возьмем бумага, подойдем к тазику с водой и бросим туда полоски. (бумага намокла и плавает).
Дети снова садятся за столы.
Воспитатель показывает солнышко.
Какое солнышко? (круглое). На что оно похоже? (яблоко, апельсин, мяч). Какого цвета солнышко? (желтое). А у нас оно не желтое. Давайте украсим солнышко, чтоб оно было красивое. Возьмите салфетки и помните их (бумага мнется). Давайте сделаем круглые шарики из салфеток и украсим наше солнышко.
Дети по очереди подходят и украшают солнышко.
Какое красивое солнышко получилось!
Давайте расскажем, стихотворение, про солнышко. Дети рассказывают стихотворение «Смотрит солнышко в окошко».
ІІІ. Подвижная игра «Зайка».
Дети нашему зайчику очень понравилось, как вы слушали сказку, отвечали на вопросы, украсили солнышко, как много вы знаете о бумаге. Ну зайчику пора в лес.
Зайчик прощается с детьми и дарит им морковку. (угощение)