Наталья Постнова
Занятие по рисованию «Синичка на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ синички – невелички: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять приемы работы кистью и акварельными красками. Развивать умение и навыки работы в нетрадиционной технике – скатывание шариков из полосок бумажных салфеток, размещать их по контуру птички, предавая рисунку выразительность. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Занятие по рисованию „Синичка на ветке“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: иллюстрации с изображением синички, акварельные краски, простые карандаши, альбомные листы, клей, кисти для клея, бумажные салфетки желтого цвета, картинки с изображением птиц, салфетка (на каждого ребенка, звукозапись (пение синички).
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение на прогулке, чтение художественных произведений, развешивание кормушек.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель. Скажем вместе:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Любим, нам нравится путешествовать
Воспитатель. А куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Рук нет, а строить умеет? (птица)
Дети. Это птицы.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в мир птиц. А какое время года?
Дети. Время года - осень.
Воспитатель. Назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Какой сейчас месяц?
Дети. Сейчас идёт последний месяц – ноябрь.
Воспитатель: правильно, ноябрь. В ноябре очень холодно, этот месяц предвестник зимы. Люди надевают теплую одежду и обувь. Но холодно не только людям, но и животным и птицам. Как мы можем помочь птицам?
Дети. Развешиваем кормушки.
Воспитатель. Отгадайте загадку?
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
Правильно, это синичка. Дети, послушайте как она поёт (дети прослушивают звукозапись с пением птиц). 12 ноября по народному календарю называется «Синичкин день». В этот день люди выходили на улицу, развешивали кормушки, насыпали корм и закликали синичку. Как вы думаете, что значит закликать?
Дети: звать.
Воспитатель. Дети, давайте позовем синичку в гости.
Синичка – невеличка
Прилетай ты к нам
Из чужих краёв.
Принеси ты нам
Зиму снежную, зиму тёмную
Синичка – сестричка
Созывай снегирей
И лети к нам скорей.
Посмотрите, к нам прилетела синичка
Давайте ее рассмотрим.
Синица-птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умею. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Лето они проводят в лесах, питаются насекомыми, семенами, а зимой прилетают к людям в города и села. Синички любят не только зернышки, хлебные крошки, которые мы им насыпаем, они очень любят сало. Синичка яркая красивая птичка. Кажется, будто она надела желтую кофточку и подвязалась черным галстуком. На голову одела черную шапочку и набелила щечки. А крылья ее особенно красивы. В них и синие и зеленые, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие и цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев ее на ветке дерева.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать эту удивительную маленькую, красивую птичку. Проходите на свои места, будем рисовать синичку, которая сидит на ветке. На что похоже тело синицы?
Дети: на овал.
Воспитатель: А голова?
Дети: на круг.
Воспитатель: Соотнесите голову и тело синицы. Что больше?
Дети: Тело больше, чем голова.
(образец воспитателя)
Воспитатель: Рисуем наклонную линию, на линии рисуем овал, прорисовываем голову, намечаем, где будут крылья,хвост. Прорисовываем глаза, клюв. Белые щечки,шапочку и галстук. Так как синица будет сидеть на ветке, намечаем ветку, и ноги синицы.
Молодцы, вы вспомнили, как рисовать птиц.
Сначала вы будете рисовать простым карандашом, а затем акварельными красками.
Обратите внимание на оперенье птицы: грудка желтая.
Ребята на столах есть весь материал для выполнения работы. А чем еще можно раскрасить грудку?
Дети: Бумажными салфетками.
Воспитатель. Молодцы, грудку раскрасим бумажными салфетками желтого цвета. Для этого нам понадобиться клей и салфетки.
Подготовим руки к работе: (пальчиковая гимнастика)
Я зимой кормлю всех птиц-
Голубей, ворон, синиц,
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена,
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Воспитатель: Возьмите простые карандаши и сделайте набросок синицы, сидящей на ветке. Обратите внимание, что рисунок нужно расположить на середине листа, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила по середине листа бумаги. Не забываем про осанку - спину держим ровно, голову низко не опускаем.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте левой ноге)
Прыг- скок, прыг – скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево, вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень – тень (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули немного, приступаем к раскрашиванию синичек (напоминаю, что для раскрашивания грудки понадобится клей и бумажные салфетки желтого цвета).
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые синички у вас получились. (коллективный анализ детских рисунков).
Оформление выставки детских работ.