Грачева Ирина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»
▼ Скачать
«Состав числа 5 из единиц»
Программное содержание
• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, карточки с разноцветными шарами, палочки Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 9.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 5 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, набор кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход занятия.
Оргмомент.
I часть. Игровое упражнение «Собираем веер».
Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.
Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.
II часть. Игровое упражнение «Игра с веером».
Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»
Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.
III часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»
Воспитатель предлагает детям найти цифру
ФИЗМИНУТКА.
Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)
Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)
Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!
Головою три кивка: один, два, три!
Четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – тихо сядем мы опять.
IV часть. Игровое упражнение «Прятки».
Воспитатель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные шарики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки».
Воспитатель прячет по 1 шарику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось шариков, и показывают соответствующую цифру.
Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.
V часть. Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т. д.
VI часть. Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».
На столе хаотично расставлены столбики разной высоты.
Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.
Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.
Итог занятия.