Дробышевская Светлана
Занятие по ФЭМП в средней группе: «Путешествие по реке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закреплять умение соотносить цифру с количеством;
- Развивать зрительное восприятие, внимание;
- Формировать умение понимать и выполнять учебные задачи;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
- Закреплять счет в пределах 5, представления детей о частях суток; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, соблюдать технику безопасности.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе: „Путешествие по реке, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник). Развивать творческие способности, воображение. Умение самостоятельно составлять фигуру. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: счетные палочки, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5, бумажные квадраты разного цвета и различной величины, кисточка, клей,ножницы, салфетки на каждого ребенка, лист ватмана с изображением аквариум конверт с загадками, плоскостное изображение черепахи, образец изображения лодки с парусом, по 5 картонных листочков отличающихся один от другого по размеру на сан, 5 кувшинок с такой же разницей в величине.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по реке. В какое время суток можно путешествовать? На чем можно плавать по реке? (на лодке, корабле, катере).
- Мы поплывем на лодке. Давайте сделаем ее из счетных палочек.
- Молодцы, все справились с заданием! Какие замечательные лодки у вас получились! Дети, путешествовать вместе веселее. И я предлагаю отправиться в плавание вот на этой лодке.
2. - Смотрите, плывет черепаха. У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь загадка! Давайте попробуем ее отгадать.
С хвостом, но не зверь.
Плывет под мостом
Виляя хвостом. (Рыбка)
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой. (Рыбка)
Черепаха благодарит за то, что вы отгадали ее загадку.
А теперь я предлагаю вам прогуляться по берегу реки.
3. -Ребята, посмотрите кто это? (Это рыбка). Она почему-то грустная. Рыбка, что случилось? Она говорит, что ее дети - мальки потерялись. А зовут их. Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить по порядку (дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5).
- Давайте посчитаем сколько всего рыбок у …
(Всего 5 рыбок)
-А теперь давайте вместе посчитаем каждый своих рыбок.
- Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
4. -Мы идем дальше по берегу реки. Смотрите, мост! Чтобы под ним преодолеть, надо правильно выполнить задание.
Д/и «Закрой листочки».
- Расположите листочки, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
- Затем выберем на глаз кувшинку, так чтобы она подходил к листику.
5.- Физкультминутка.
- А сейчас немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
6. - Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы еще видели,
рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для
нашего аквариума.
- Берем большой квадрат в левую руку, ножницы в правую и разрезаем его по диагонали с уголка на уголок. Это будет туловище рыбки. Затем берем маленький квадрат и тоже разрезаем его по диагонали. Это получится хвост рыбки. Мы поселим ее в наш аквариум. Берем кисточку, набираем клей, наносим на бумагу, приклеиваем. (Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию).
7. - Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нем рыбок?
- В какую сторону плывет (красная, зеленая, желтая) рыбка’? А эта? (ответы детей)
- Вот и закончилось наше путешествие по реке. Теперь мы возвращаемся в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что мы сегодня с вами делали?
-Что понравилось (имена детей?