Татьяна Александровна Кононова
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
Занятие по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Возраст : старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные :
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать память, воображение детей;
• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям;
дидактические игры «Да-нет», «Правильно- неправильно»
дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
релаксационное упражнение «Улыбка»;
рассматривание картинок;
объяснение, поощрение, похвала;
оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, зеркало, носовой платок);
набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
макет «Дерева Здоровья»;
карта «Страна Здоровье»
магнитофон
следы красного и зелёного цвета;
Набор вредных и полезных продуктов;
Домики витаминчиков, карточки
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
чтение художественной и познавательной литературы по теме;
просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
беседы с детьми о здоровье :
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Использование современных технологий:
• технология А. И. Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
• приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
Ход занятия:
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Пожелаем еще раз всем здоровья, скажем «Здравствуйте!»
Звучит аудиозапись:
Ха-ха-ха. Здравствуйте, дети! Вас приветствует - волшебник тьмы и зла КОРОНОВИРУС. Я очень не люблю, когда кто-то счастлив и весел и вы больше никогда не будете радоваться и смеяться. Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что изменилось в нашей комнате. Вы ничего не замечаете?
Дети: Пропали игрушки.
Воспитатель: Да, действительно. Куда же они подевались? Совсем недавно они были здесь на полочках. Ой, посмотрите здесь на полочке лежит письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо игрушек.
Милые и любимые наши дети! Пока вы спали нас похитил злой и страшный волшебник. Он унёс нас в своё царство. На вас он собирается послать болезни и пока вы не найдёте своё здоровье и не сохраните его, мы не сможем вернуться обратно. Мы вас очень любим и скучаем. Спасите нас. Ваши игрушки.
Воспитатель: Вот видите, ребята какая беда приключилась с нашими игрушками. Что мы будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы поступаете правильно. Игрушки ваши друзья, а друзей в беде не бросают. Только вот как нам их спасти? Давайте подумаем, что нужно для их спасения?
Дети: Найти своё здоровье.
Воспитатель: А как нам это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать старую легенду, возможно это поможет нам найти правильный ответ.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.»
Видите, дети, оказывается здоровье внутри нас. Нам нужно каждому найти своё здоровье и сохранить его. Если каждый найдёт своё здоровье, не будет чихать и кашлять, то и все вокруг будут здоровыми и игрушки вернуться в детский сад.
А чтобы найти своё здоровье нужно отправиться в путешествие в страну Здоровья. Только вот путь этот непростой.
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога.
Все согласны?
Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Постойте. А как же мы пойдём? Куда? Мы же не знаем дороги? Что же нам делать? Давайте все вместе думать. (Находим карту)
Ой, посмотрите, что это? Такой вещи в нашем детском саду не было. Возможно это потерял злой Короновирус когда забирал наши игрушки. Видите, дети-это
карта страны здоровья. Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. На карте указаны города, которые мы должны посетить. И если мы выполним задания жителей этих городов, то сохраним и укрепим своё здоровье. Ну что отправляемся в путь? Нужно прочитать заклинание, и тогда появится дорога по который мы начнём свой путь.
Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"(появляются две дорожки со следами красными и зелёными)
Воспитатель: посмотрите дети здесь две дорожки. Какая же из них правильная? Это всё проделки злого Короновируса, он запутать нас хочет, чтобы не нашли мы дорогу в страну Здоровье. (дети думают и предлагают свои решения).
Воспитатель: каждое утро в детском саду мы меряем что?
Дети: температуру.
Воспитатель: Если загорается окошко в термометре красным цветом, то что это значит?
Дети: высокая температура.
Воспитатель: правильно. Красные, горячие следы оставила королева Простуда. Мы по этой дорожке не пойдём, она в страну здоровья нас не приведёт. Пойдем по зелёной дорожке. А вот и первый город!
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: какое интересное название!
Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Дети: чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.
Воспитатель: а зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: чтобы не было грязи.
Воспитатель: а чем опасна грязь?
Дети: в ней живут микробы.
Воспитатель:
Микроб- это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей,ни людей,
Всех страшных болезней причина- микроб,
А разглядишь лишь его в микроскоп.
Ребята, а как можно победить грязь, а значит и микробов?
Дети: мыть руки.
Воспитатель: правильно.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы- помощники чистоты. И микробы их украли и спрятали от жителей города Чистюлькино. Давайте поможем им их найти. Отгадаем загадки и правильные ответы появятся в волшебном сундучке.
Загадки
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали. А теперь нужно найти эти предметы и вернуть жителям города Чистюлькино. Игра «Чудесный мешочек»
(ребёнок наощупь достаёт предмет, угадывает его и говорит для чего он необходим) .
Воспитатель: молодцы, ребята! Жители города Чистюлькина дарят нам на прощание вот такое напутствие : «Наш совет совсем не сложный
Будьте с грязью осторожней!»
Ну, а нам пора отправляться дальше.
Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Город Витаминкино.
Воспитатель: ребята, как вы думаете кто живёт в этом городе?
Дети: витамины
Воспитатель: а что вы знаете о витаминах?
Дети: они полезны для здоровья.
Воспитатель: правильно. Витамины- это такие полезные вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни помогают детям расти, другие помогают глазкам хорошо видеть, голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины содержатся в продуктах питания, их там не видно, но они там есть. И когда мы эти продукты кушаем – мы получаем витамины и укрепляем своё здоровье.
Давайте познакомимся с ними поближе. У каждого витамина есть как и всех нас имя и каждый живёт в своём домике. В красном домике живет витамин А. Он помогает нам расти и глазкам хорошо видеть. Прячется в морковке, яичке, и сладком перце.
Витамин В живёт в коричневом домике. Он укрепляет наше сердце, помогает нам хорошо спать и хорошо думать. А прячется он в хлебе, курином мясе, молоке. Витамин С живёт в зелёном домике. Он укрепляет наш организм и помогает бороться с болезнями. Прячется он в апельсине, луке, капусте.
Витамин Д живёт в жёлтом домике. Он укрепляет наши кости, зубки. Я прячется он в рыбке, грибах и. солнышке Вот такой хитрый витамин спрятался в солнышке и когда нас солнышко греет мы получаем этот витамин.
Ну а теперь настало время выполнить задание жителей города.
«Витаминки». вышли погулять и заблудились. Помоги им найти свои домики. (дети распределяют картинки с продуктами, в которых содержаться витамины по нужным домикам.)
Сюжетно- ролевая игра в больницу. Между детьми распределяются роли, врач лечит пациента, подбирая необходимые продукты питания, содержащие нужный витамин.
Город Спортсменкино.
Воспитатель: Ребята, подумайте кто может жить в этом городе?
Дети: спортсмены
Воспитатель: Совершенно верно. Люди, которые ведут здоровый образ жизни и любят заниматься спортом. Давайте посмотрим какие задания они нам приготовили.
Задание № 1
На картинках изображены виды спорта, которые дети должны угадать.
Задание №2
Воспитатель: Жители этого городка знают, что вы все любите спорт, а ещё каждое утро мы делаем весёлую зарядку. Они очень просят нас показать её и научить их нашей зарядке.
Зарядка
В небе солнышко плывёт
Сильный ветер травку гнёт
В ручейке жужжит водичка
Машет хвостиком лисичка.
Рыбку ловит дикий кот
Лапкой цап и сразу в рот.
Быстро прыгает лягушка
Навострил зайчишка ушки
В синем -синем море плавает дельфин
А по снегу ходит маленький пингвин.
Деревья красиво ветками машут
Чукчи на севере весело пляшут
В небе облака плывут
Все здоровыми растут
Воспитатель: молодцы! Жителям городка Спорсменкино очень понравилась наша зарядка. На прощание они дают нам напутствие:» Чтобы вы никогда и ничем не болели,чтобы щёки румянцем здоровым горели. Чтобы было здоровье в отличном порядке нужно с утра заниматься зарядкой».
Ребята, мы теперь знаем, чтобы быть здоровыми и сильными нужно с утра заниматься зарядкой.
Город Вкусняшкино
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим? Давайте поиграем
Дидактическая игра «Да- нет».
1. Каша вкусная еда? Это нам полезно?
2. Лук зелёный иногда нам полезен, дети?
3. В луже грязная вода нам полезна?
4. Творог, сыр, кефир и масло нам приносят пользу?
5. Фрукты- просто красота. Нам приносят пользу?
6. Грязных ягод иногда съесть полезно,детвора?
7. Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
8. Съесть большой мешок конфет. Это нам полезно?
9. Объедаться иногда нам полезно, дети?
10. Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
11. А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Игра «Правильно- неправильно» (если правильно говориться- хлопаем, неправильно- топаем)
1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно : фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
2. Не грызите лист капустный. Он совсем совсем невкусный лучше съешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
3. Зубы вы почистите и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
4. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
5. Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
6. Надо кушать кириешки и солёные орешки
7. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней
8. Марсы, чипсы и Пикник – я к такой еде привык
9. В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
10. Стать здоровым мне помог с красным кепчупом хот- дог.
11. Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты.
12. С детства пью я молоко. В нём и сила и тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь растет какое-то дерево
Жители города Вкусняшкино предлагают вам стать стать садовниками здоровья и вырастить «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»
(на столе лежат картинки, нужно вам вам выбрать те карточки, на которых изображены полезные продукты, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).
Воспитатель :полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело. Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в «Страну Здоровья», где вы узнали много интересного и полезного. Каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Давайте вспомним, что нужно, чтобы расти крепкими, здоровыми?
Дети: делать зарядку, есть полезные продукты, следить за чистотой.
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
Доброго вам всем здоровья!
Настала пора нам возвращаться обратно
Вот мы снова в родном детском саду. (Раздаётся стук в дверь, у двери мешок с игрушками.
Дети: ура! Наши любимые игрушки вернулись. Мы смогли их спасти от злого Короновируса!