Оксана Боглаёва
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закреплять знания ребенка о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего; обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться если заболеешь; дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, обратился к детям пёс Барбос, который пришёл к ребятам в гости. Как вы все подросли, и стали наверное быстрыми, и ловкими? Это наверное всё благодаря вашему хорошему здоровью!
А что же такое такое "здоровье?", ребятки. (ответы детей).
Правильно, здоровье - это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
С чего начинаем наш день, чтобы быть здоровым, что делаем по утрам?
Правильно! И сейчас мы сделаем веселую зарядку, повторяйте за мной.
Зарядка:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали. - остановиться на месте
Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали - топать ногами
А теперь похлопали. - хлопать в ладоши
Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками
Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать. - прыгать на двух ногах
Лягушата - прыг, да скок
Пятки- вместе, врозь - носок. - пятки соединить вместе, носочки - врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены
(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.
Вот идёт лисичка -
Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -
"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные
покачивающиеся движения)
Медвежонок строгий
Вышел из берлоги. - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу
Птичка полетела,
Песенку пропела - лёгкий бег на носочках
Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок. - кружиться вокруг себя
Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть. - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.
Качаться со стороны в сторону.
Сядем снова в поезд свой
И поедем все домой. - двигаются в образе "поезда"
Всё! Приехали!
Опять надо ножки поразмять!
Вы не отставайте,
Дружно все шагайте! - шагать в свободном направлении.
Солнышку помашем
И спасибо скажем. - помахать двумя руками
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь. - тянуться вверх руками
Ручки вниз все опустите, - опустить руки вниз
Всё сначала повторите. (повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)
Спасибо скажут все ребятки
За весёлую зарядку! - хлопать в ладоши
Молодцы ребята! А после утренней зарядки ну конечно водные процедуры. Чтобы здоровым быть, надо соблюдать правила личной гигиены. Что для этого ты делаешь? (умываюсь, чищу зубы)
Правильно надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и закаливаться. А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
Послушайте ребята стихотворение:
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Вот мы сделали зарядку, водные процедуры, а что ещё необходимо нашему организму, чтобы не болеть? (ответы детей)
Правильно дети, правильное питание. Нужно есть только полезную еду, в которой содержатся витамины и полезные вещества, укрепляющие организм. Особенно много их в овощах и фруктах, рыбе, молоке.
Ну и конечно же, ребята, не забывайте про режим дня.
Это определённый распорядок дня, который помогает сохранить здоровье. Нужно в одно и то же время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать, полдничать, ужинать, заниматься, гулять.
Рефлексия:
- А где спрятались витамины? (в овощах и фруктах)
- А что можно приготовить из овощей? (суп, салат)
- А из фруктов? (сок, компот)
- Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, соблюдать чистоту и правильно питаться, принимать витамины и т. п.)
В конце беседы можно поиграть в игры.