Зинаида Истомина
Занятие по физической культуре с элементами логоритмики в старшей комбинированной группе «Весна красная пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре с элементами логоритмики в старшей комбинированной группе совместно с родителями
Лексическая тема: «Весна красная пришла»
Цель: Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;
Установить партнерские отношения с семьей.
Задачи:
Публикация «Занятие по физической культуре с элементами логоритмики в старшей комбинированной группе „Весна красная пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные:
- воспитание координации, переключаемости, плавности движений;
- перераспределение мышечного тонуса;
- развитие и активизация слухового внимания;
- воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
- развитие речевого дыхания;
- воспитание слитности и плавности речи;
- воспитание просодических компонентов речи;
- развитие ритмического, динамического слуха;
- развитие певческого диапазона голоса;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие общей моторики;
- развивать координацию движений, равновесие, ловкость,
быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
- развитие тонкой моторики, артикуляционной моторики.
Образовательные:
- обобщение знаний по теме «Весна»;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха;
- обучение умению подражать и перевоплощаться.
Воспитательные:
- развитие умения общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательности;
- воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
- развитие интереса к народным играм, знакомство с русским фольклором.
Оборудование: шапочки скворцов и грачей,обруч, палочки - стучалочки, мяч, схема – алгоритм, музыка, раскраски
Вводная часть:
Дети и родители входят в зал под музыку Чайковского: «Времена года»
Загадка: «Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Речь с движением (родители выполняют вместе с детьми)
Март сосульки свесил с крыши (Дети идут друг за другом)
И капелью зазвенел. (пальцы зажаты в кулачки руки к плечам, произносят слово: «кап»)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх идут на носочках)
Все хлопочут, много дел. (Ходьба в полуприсяду)
Скоро снег совсем растает (перешагиваем через лужи)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями», легкий бег)
Дыхательное упражнение «Весна».(родители выполняют вместе с детьми)
Солнце греет, пришла весна,
Земля очнулась тот сна. (плавно произносить звук «а»)
Весной легко и хорошо,
Весной привольно и свежо (плавно произносить звук «о»)
Посмотри по сторонам:
Везде листочки — тут т там. (отрывисто произносить звук «а»)
Деревья к солнцу потянулись,
Цветы раскрылись и проснулись. (плавно произносить звук «и»)
Мы ниже приседаем,
За жучками наблюдаем. (произносить звук «ж»)
Через лужи, ручеек в сапожках
Мы новых прыг да скок. (произносить «ок,ок,ок»)
Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали. (произносить «ох»)
На речке тает лед (произносить звук «о, о, о, о»)
Бегут ручьи (произносить звук «и»)
День становится длиннее (произносить звук «у»)
Плачм)ут сосульки (произносить звук «а, а, а, а»)
Комплекс ОРУ «Цветочная поляна» (родители помогают выполнять упражнения детя
Мы с вами на цветочной поляне: Светит солнце с высоты, распускаются цветы
1. Лежа на животе руки и плечи поднимаем вверх «земля согревается цветочек просыпается»
2. Вот цветочек так цветочек это будет стебелёк — ноги вверх, спинку поддерживаем руками
3. Сядем дружно и тогда лотос будет у меня (сидя по турецки руки согнуты в локтях напрягаем)
4. Лежа на спине сесть руки в стороны листочки распускаются ножки напрягаются
5. Ветер подул цветочек нагнул (сидя наклоны к правой, левой ноге)
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц (родители выполняют вместе с детьми)
Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины.
Двигать нижней челюстью вправо-влево.
Упражнения для щек и губ
Пускаем кораблики.
Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята.
Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.
Упражнения для языка
Сосулька тает.
Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше.
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
Лопаются почки на деревьях.
Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
Подвижная игра: «Вороны и воробьи» (родители - вороны, дети – воробьи)
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей (хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —. ТА!», «Вооо — роооо —. ЖБА!», «Вооо — роооо —. ВКА!»).
(Для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу).
Игра «Матушка-весна» (родители участвуют в игре)
Двое детей держат на полу обруч, образуют ворота. Все остальные дети встают за ведущей. Ведущий ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг, произнося слова:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Д/и «Какая весна?» (Дети и родители стоят в кругу)
(Дети передают мяч друг другу, и говорят по одному слову).
- Весна какая?
(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая)
- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением.
Игра на расслабление: «Снеговик»., «Мы рисуем» (родители работают вместе с детьми)
Игра на определение ритма: «Дятел» (палочки – стучалочки)
Дятел сел на толстый сук –тук – тук – тук
Всем друзьям своим на юг тук – тук – тук, тук-тук
Телеграммы дятел шлет тук, тук – тук, тук
Что весна уже идет тук,тук,тук – тук,тук,тук
Что растаял снег вокруг тук, тук, тук, тук
Хоровод: «Веснянка»
Подарки детям раскраски
Итог занятия : что понравилось и запомнилось на занятии.