Наталья Копытенко
Занятие по физической культуре «В стране Спортландии» по ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять кругозор обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь. Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе и словосочетания числительных с существительными, делить слова на слоги, выделять звуки в словах. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Занятие по физической культуре „В стране Спортландии“ по ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал и оборудование: Картинки и символическое изображение зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря; мячи, дуги для подлезания, кегли, массажные коврики, гимнастические скамейки и лестницы. Магнитная азбука. Указатели_ стрелки и схематические изображения различных видов движений. Искусственное дерево. Угощение для детей.
Ход занятия : Воспитатель и дети в спортивной форме входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мое начало есть в «свинце»,
И в «серебре» и в «стали»,
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким. (спорт)
Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены)
Каким должен быть спортсмен? (сильным, смелым, ловким)
Воспитатель:Сегодня вы будете спортсменами, а я _ вашим тренером. И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, веселыми прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
_ Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что ее жители начинают свой день с зарядки? Они даже для языка придумали веселые упражнения.
Жил был язычок, длинный, предлинный. Покажите какой. (Высовывают язык, затем убирают его)
Жил он за красивым ровным заборчиком_ зубами. (Оттягиваютуголки рта, как при произнесении звука (и, показывают сомкнутые зубы.)
Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот окошко проверить, какая на улице погода. (широкий язык высовывают и расслабляют положив на нижнюю губу)
А потом стал делать зарядку. (Высовывают язык, складывают его трубочкой и выполняют движения влево, вправо.)
Воспитатель: Спортландия большая страна. Чтобы попасть в какой- нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например,жители города Гимнастический хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние виды спорта.
(каждый ребенок получает карточку с символическим изображением какого- либо вида спорта, называют его, уточняют, зимний он или летний.
А сейчас рассчитайтесь рассчитайтесь на первый, второй и вы узнаете, сколько карточек с зимним видом спорта, сколько с летним и какие? (дети называют виды спорта)
Воспитатель; Отгадайте загадки жителей города и выложите слово- отгадку из букв магнитной азбуки. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.
В дождь- лежим, в снег- бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи)
Вторая загадка: Первое шумно из пушки стреляет,
Ну, а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупках ореха найдешь,
Если зубами его разгрызешь. (ядро)
- Как называется вид спорта, где используют этот снаряд? (толкание ядра)
- Перед вами город Волейбольный. Его жители предлагают вам сделать разминку. (дети выполняют движения по показу вос-ля.
-Скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол? (отбивают мяч, перебрасывают его через сетку, бросают друг другу)
-Я буду бросать мяч каждому из вас называть числои спортсмена, занимающегося тем или иным видом спорта. Вы составите мне словосочитание и вернете мне мяч. Например: Пять лыжник, три футболист, четыре фигурист, два хоккеист, шесть велогонщик, семь шахматист.
Молодцы, все справились с заданиями, отправляемся дальше.
-Перед нами город Шахматный. Шахматы- это игра требующая большого внимания.
Посмотрите на доске написаны слова с пропущенными буквами. (БОКС,БЕГ. Спорт, футбол,шахматы,теннис). Вы должны прочитать эти слова и дописать недостающие буквы. (дети подходят к доске и поочередно выполняют задания.
-Мы прибыли в город лыжный. Назовите слова,которые похожи на слово «лыжи». (лыжник,лыжный,лыжня).
Составьте два предложения используя эти слова. В одном должно быть три слова, а в другом-четыре.
(Все переходят в физкультурный зал).
-Рада приветствовать вас в столице Спортландии-городе Олимпийске. Его жители занимаются спортом. Ориентироваться в Олимпийске несложно. На каждой улицу стоят указатели. Будте внимательны: стрелкипокажут вам маршрут движения и особенности выполнения того или иного упражнения.
-Дети проходят полосу препятствий: подлезают под дугу боком не касаясь руками пола, проходят по массажным коврикам, гимнастическим скамейкам. Перепрыгивают через гимнастическую скамейку, держась руками за ее края, проходят на высоких четвереньках между кеглями, выполняют прыжки в высоту с места, лазают по гимнастической лестнице переходя с одного пролета на другой.
- В городе Олимпийске растет необычное дерево. (ра дереве висят карточки со схематичным изображением различных видов спорта.
(звучит музыка, дети выполняют ритмические упражнения)
- А сейчас круговая тренировка. (дети забрасывают мячи в корзины, прыгают через скакалки, крутят обручи).
-Подвижная игра;» Салки»
-Молодцы! Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку.
-Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер, вытягивают руки вдоль туловища, расслабляют мышцы, закрывают глаза, переворачиваются на бок, медленно встают и строятся в шеренгу.
-Вы настоящие спортсмены,знаете все виды спорта, умеете не только выполнять разнообразные упражнения, но и расслабляться. Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Понравилось вам в Спортландии? (Да.)
- Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен,внимателен, устал). –дети выполняют задание.
-На прощание отведайте плоды чудесного дерева, дарящие здоровье и бодрость.
)угощает детей яблоками).