серажетдинова наиля
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1981»
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для детей подготовительной к школе группы
Инструктор по физической культуре
Серажетдинова Наиля Самиулловна.
Москва 2023г.
Программное содержание:
1. Учить ходьбе и бегу различными способами.
2. Учить перебрасыванию мяча друг другу из различных исходных положений.
Публикация «Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Учить прыгать из разных исходных положений с изменением темпа движения.
4. Упражнять в равновесии.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику бега, выбрасывая вперед прямые ноги, спиной вперед, изменяя направление движения.
2. Упражнять в перебрасывании мяча в парах различными способами на месте и в движении.
3. Упражнять в прыжках на двух ногах по ориентиру, координируя движения рук и ног.
4. Упражнять в ходьбе по шнуру с закрытыми глазами
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить детей ориентироваться в макропространстве.
2. Коррегировать общую координацию детей.
3. Автоматизировать согласованность в деятельности рук и ног.
4. Развивать точность координации движений.
5. Развивать глазомер.
6. Развивать зрительное внимание.
7. Развивать слуховое внимание.
8. Развивать ловкость, выносливость, уверенность в своих силах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения друг к другу на занятии.
2. Воспитывать дисциплинированность, организованность в процессе занятий физическими упражнениями.
3. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
4. Создавать условия для проявления положительных эмоций при помощи музыкального сопровождения.
Оборудование:
Длинный шнур, большие мячи (по количеству детей, цветные ориентиры, большой обруч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Вводная часть.
Построение, проверка осанки, равнения, расчет по порядку.
Ходьба в колонну по одному на носках, пятках, на наружной стороне стопы, спиной вперед, в полуприседе, приседе, «паучками» в разных направлениях по ориентирам.
Бег, высоко поднимая колени, выбрасывая вперед прямые ноги, забрасывая голень назад, спиной вперед, врассыпную, в чередовании с ходьбой.
Дыхательные упражнения, перестроение в круг.
II. Основная часть.
1). Общеразвивающие упражнения с длинным шнуром:
1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поочередно подниматься на носок то правой, то левой ноги. 1-4 – руки вверх, 5-8 – руки вниз - (4 раза).
Глазами следить за шнуром.
2. И. п. : то же. 1-2 – правую ногу назад на носок, руки вверх; 3-4 – и. п. ;5-6 – то же левой ногой; 7-8 – и. п. (6 раз). Глазами прослеживать движения шнура.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. 1-3 – наклоны вправо; 4- и. п. ; 5-7 – наклоны влево; 8- и. п. (6 раз). Следить за осанкой.
4. И. п. : то же, руки внизу. 1-3 – наклоны вперед, 4- и. п. (6 раз). При наклоне руки не опускать ниже уровня плеч, смотреть на шнур.
5. И. п. : спиной в круг, ноги слегка расставлены, шнур на лопатках. 1-2 – присед, руки вверх, 4- и. п. (6 раз). Следить за осанкой.
6. И. п. : сед ноги вместе, руки вверху. 1-3 – наклоны вперед, 4-и. п. (6 раз). Колени не сгибать.
7. И. п. : лежа на животе, шнур в вытянутых вперед руках. 1-3 – прогнуться, смотреть в пол, 4- и. п. (6 раз). Руки и ноги не сгибать, поднимать максимально высоко.
8. И. п. : одна нога перед, другая за шнуром (шнур на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со сменой ног. (6-8 раз). Следить за осанкой.
9. Дыхательные упражнения.
Перестроение в колонну по одному.
2). Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах. Шнур лежит на полу по диагонали.
И. п. : ноги врозь, шнур между ногами. Прыжки на двух ногах: 1- с поворотом на 180*, 2- в и. п. – с продвижением вперед (по длине шнура - 2 подхода).
И. п. : то же. 2 прыжка на правой ноге, 2- на левой (по длине шнура –2 подхода).
2. Равновесие.
Ходьба по шнуру «птичкой» : 1 раз - с открытыми глазами, 2-3 – с закрытыми глазами.
Перестроение в 2 шеренги.
3. Перебрасывание мячей в парах.
Двумя руками от груди:
- ударяя мячом о пол, стоя на месте,
- ударяя мячом о пол, продвигаясь парами вперед.
3). Игра «Самая ловкая пара».
Дети стоят парами (один перед другим) по кругу. Стоящий впереди принимает упор присев, стоящий сзади по сигналу (один хлопок – вправо, два хлопка – влево) обегает по кругу все пары, перепрыгивает «козликом» своего партнера и стает в обруч, лежащий в центре. Партнеры меняются местами. (Проводится 3-4 р.)
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Отгадай, кто ушел?» (3-4 раза).