МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Букварята»

Надежда Смирнова
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Букварята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить устанавливать соответствие между достоинством денег и количеством монет и купюр

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Публикация «Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе „Букварята“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости путем программирования

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Развивать умения работать с интерактивной доской.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Словарная работа: бюджет, экономика, экономный, цена, деньги (купюры и монеты).

Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», рассматривание валюты разных стран.

Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:

- посмотрите, что у меня есть.

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответы детей

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся училищах, институтах, получают стипендию.

Стипендия- это вознаграждение за хорошую учебу.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет)

Воспитатель.

Ребята, а знаете, почему мы заговорили о деньгах? Нас просит помощи девочка Маша, которая попала в неловкую ситуацию, вот ее письмо сейчас зачитаю.

Воспитатель читает письмо.

Перед тем как отправиться в магазин нужно убедиться, что все деньги, которые есть у Маши примут в магазине.

-Давайте соберем в кошелек, те деньги, которые нам понадобятся.

1 Интерактивная игра «собери российские деньги»

- Вы уже прекрасно знаете, что в нашей стране, как в остальных странах мира есть металлические и бумажные деньги. Как вы думаете, а какие деньги появились раньше, металлические или бумажные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей

Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

- как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Ответы детей

1. Эксперимент «сжатие» : Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета крепче. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент «вода» : Что будем дальше? Посмотрите в карту.

Ответы детей

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.

ВЫВОД плюс монетке.

3 Эксперимент «Вес» : Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент «Потеряшка»

Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

(Дети спрашиваю гостей удобно ли им пользоваться картой.)

Молодцы ребята теперь мы готовы идти в магазин за покупками, но для начала немного разомнемся

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

Ина место вновь вернись.

- Ну, что, нам пора отправляться в магазин.

но, чтобы нам не заблудиться, нужно обратиться к карте, а в поисках прилавков и нужными игрушками, нам поможет наша Мышка. Мы с вами будем упражняться в программировании.

2 интерактивное упражнение «Мышка»

-посмотрите игрушки выпали из корзинки и перемешались, давайте с вами разложим их в вои корзинки, круглые игрушки, в круглую корзинку, овальные- в овальную.

3 интерактивное упражнение «Разложи по геометрической форме»

-молодцы, вы отлично справились с заданием.

-снова обратимся к нашей мышке, она нам покажет дальнейший маршрут.

4 интерактивное упражнение «Мышка»

- посмотрите, мы пришли к игрушкам, которые можно купить.

-у нас есть монеты, и нам нужно выбрать те, которые соответствуют цене указанной на товаре.

5 интерактивное упражнение «соотношение цены и монет разного достоинства»

-отлично! ребята, Я вспомнила, что Маша просила нас сэкономить, как мы можем это сделать?

-где же нам взять недорогие игрушки, может Мышка нам подскажет?

6 интерактивное упражнение «Мышка»

смотрите, у нас есть не дорогие игрушки и подороже, давайте выберем те, которые стоят не дороже 10 рублей. справимся?

7 интерактивное упражнение «Купи игрушке дешевле 10 рублей»

-отлично справились с заданием, и сэкономили деньги.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем только в магазине экономить?

а вы знаете что наш детский сад тоже платит деньги, как вы думаете, за что?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.

- ребята, как вы считаете, мы помогли сегодня Маше? Что мы помогли сделать? А что нового вы для себя узнали о деньгах?

-Ребята, Маша передала вам вот такие маленькие подарочки за помощь, которую вы ей оказали.

-Наше занятие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в группу, но для начала мы должны попрощаться с нашими гостями

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Букварята»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 10:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Букварята»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова (УИ 737865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД