Надежда Смирнова
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Букварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить устанавливать соответствие между достоинством денег и количеством монет и купюр
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе „Букварята“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости путем программирования
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать умения работать с интерактивной доской.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Словарная работа: бюджет, экономика, экономный, цена, деньги (купюры и монеты).
Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», рассматривание валюты разных стран.
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель:
- посмотрите, что у меня есть.
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Ответы детей
Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?
Ответы детей
Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся училищах, институтах, получают стипендию.
Стипендия- это вознаграждение за хорошую учебу.
Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет)
Воспитатель.
Ребята, а знаете, почему мы заговорили о деньгах? Нас просит помощи девочка Маша, которая попала в неловкую ситуацию, вот ее письмо сейчас зачитаю.
Воспитатель читает письмо.
Перед тем как отправиться в магазин нужно убедиться, что все деньги, которые есть у Маши примут в магазине.
-Давайте соберем в кошелек, те деньги, которые нам понадобятся.
1 Интерактивная игра «собери российские деньги»
- Вы уже прекрасно знаете, что в нашей стране, как в остальных странах мира есть металлические и бумажные деньги. Как вы думаете, а какие деньги появились раньше, металлические или бумажные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
- как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы детей
1. Эксперимент «сжатие» : Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
ВЫВОД
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета крепче. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент «вода» : Что будем дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
3 Эксперимент «Вес» : Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 Эксперимент «Потеряшка»
Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?
(Дети спрашиваю гостей удобно ли им пользоваться картой.)
Молодцы ребята теперь мы готовы идти в магазин за покупками, но для начала немного разомнемся
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
Ина место вновь вернись.
- Ну, что, нам пора отправляться в магазин.
но, чтобы нам не заблудиться, нужно обратиться к карте, а в поисках прилавков и нужными игрушками, нам поможет наша Мышка. Мы с вами будем упражняться в программировании.
2 интерактивное упражнение «Мышка»
-посмотрите игрушки выпали из корзинки и перемешались, давайте с вами разложим их в вои корзинки, круглые игрушки, в круглую корзинку, овальные- в овальную.
3 интерактивное упражнение «Разложи по геометрической форме»
-молодцы, вы отлично справились с заданием.
-снова обратимся к нашей мышке, она нам покажет дальнейший маршрут.
4 интерактивное упражнение «Мышка»
- посмотрите, мы пришли к игрушкам, которые можно купить.
-у нас есть монеты, и нам нужно выбрать те, которые соответствуют цене указанной на товаре.
5 интерактивное упражнение «соотношение цены и монет разного достоинства»
-отлично! ребята, Я вспомнила, что Маша просила нас сэкономить, как мы можем это сделать?
-где же нам взять недорогие игрушки, может Мышка нам подскажет?
6 интерактивное упражнение «Мышка»
смотрите, у нас есть не дорогие игрушки и подороже, давайте выберем те, которые стоят не дороже 10 рублей. справимся?
7 интерактивное упражнение «Купи игрушке дешевле 10 рублей»
-отлично справились с заданием, и сэкономили деньги.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем только в магазине экономить?
а вы знаете что наш детский сад тоже платит деньги, как вы думаете, за что?
Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).
Воспитатель: Правильно, а как это сделать?
Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).
Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.
- ребята, как вы считаете, мы помогли сегодня Маше? Что мы помогли сделать? А что нового вы для себя узнали о деньгах?
-Ребята, Маша передала вам вот такие маленькие подарочки за помощь, которую вы ей оказали.
-Наше занятие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в группу, но для начала мы должны попрощаться с нашими гостями