Валентина Угримова
Конспект занчтия по финансовой грамотности «Путешествие в прошлое денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения денег и их предназначением.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с историей возникновения денег, с понятиями «деньги», «обмен», «товар», учить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета.
- развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, формированию коммуникативных отношений.
- воспитательные: воспитывать у детей стремление к познанию нового.
Публикация «Конспект занчтия по финансовой грамотности „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображением предметов для игры, деревянные палочки, монеты из плотной фольги, шапочки китайские, большой кошелёк, маленькие кошельки на всех детей, «машина времени», кисточки, чёрная краска, салфетки, стаканчики для воды.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные.
Ход.
Ребята заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а что это такое (показывает на кошелёк).
Дети высказывают предположение, что это.
Воспитатель: Это кошелёк. Такой большой! Скажите, ребята, а для чего нужен кошелёк? Как кошелёк можно использовать?
Дети: В кошельке находятся деньги, люди ходят в магазин с кошельком.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, кошелёк используют для денег, молодцы. Сейчас мы откроем кошелёк и посмотрим, что в нём (воспитатель открывает кошелёк и в это время появляется Копейка).
Копейка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Копейкой (плачет) Обижают все меня, говорят, что маленькая я и обойтись можно без меня. Я такая несчастная. Неужели правда, ребята, что на 1 копейку ничего не купишь? Мне очень хочется узнать, как я появилась на свет и можно ли обойтись без меня?
Воспитатель: Не плачь, Копеечка. Есть такая пословица «Рубль копейка бережёт!». Из таких копеек, как ты, состоит рубль. Когда соберёшь много копеек, то можно много всего купить.
Копейка: Как хорошо, ребята! Я очень рада и побегу скорее к копеечкам – подружкам, обрадую их.
Воспитатель: Копеечка, ещё успеешь это сделать. Сейчас мы попытаемся узнать, как ты появилась на свет. Ребята, как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в прошлое время (это время, когда люди жили много – много лет назад) и узнать, как появились деньги и наша Копейка. Подумайте и скажите: как можно отправиться в прошлое время?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на машине времени. Давайте и Копейку возьмём с собой. Проходите в машину времени. Пристегнитесь, закройте глаза и отправляемся (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Стоп машина! Открываем глаза, отстёгиваем ремни безопасности. Ребята, мы в древнем мире! (слайд 2). Много, много лет назад, люди не знали, что такое деньги. Как же они обходились без денег? Люди производили обмен вещами (слайд 3). Ракушки, шкуры животных, камешки, бусы, продукты труда заменяли деньги. Что бы получить необходимую вещь, люди меняли предметы, которые изготовляли сами. Но, ребята, обмениваться было неудобно, надо было товар носить с собой. А если этот товар занимал много места, был тяжелым? Конечно, это доставляло большие неудобства. Давайте и мы сейчас попробуем, как когда - то, люди обходились без денег, производили обмен одного товара на другой, обменяться товаром.
Игра «Обменяем товар».
Ребята, я раздаю вам картинки, где нарисован товар, какой есть у вас, и вам надо обменяться и приобрести тот товар, который вам нужен. Начинаем обмен.
Воспитатель: Расскажите, получилось у вас обменять товар и приобрели вы товар, который вам был нужен?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, подобрали себе нужный товар и обменяли его на тот товар, который был у вас.
Ребята, наша машина времени готова отправиться дальше. Пристегнитесь, закройте глаза и отправляемся (звучит космическая музыка). Стоп машина! (слайд 4) Открываем глаза, отстёгиваем ремни безопасности. Машина времени перенесла нас в Древний Египет. Ведь это в Древнем Египте появились самые первые деньги в мире. И это были каменные деньги (слайд 5).Их изготовляли из камней. Эти первые деньги были разной формы, размера, они были квадратными, круглыми. Деньги можно было носить на шее в виде бус, класть в кошелёк или небольшой мешочек для денег. Ещё деньги делали из – золота, серебра, бронзы и украшали различными рисунками. Но потом люди начали деньги чеканить из металла. Вот так и появились металлические деньги (слайд 6). Когда в России стали чеканить деньги, то на монетах не были указаны цифры, а выдавлены точки - одна, две три, пять точек. Люди были неграмотными, они не умели ни читать, ни писать, не знали цифр, они бы не смогли назвать стоимость монеты.
Работа сидя за столами «Монетный двор».
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем мастерами – изготавливать монеты. Возьмите деревянные палочки, монетку и лёгким нажатием выдавите рисунок. Мы будем делать точки. Я сейчас скажу, кто сколько будет делать точек. Работу выполняйте аккуратно, не торопитесь (работа детей).
Воспитатель: Вот мы с вами и изготовили монеты. Отправляемся дальше. Пристегнитесь, закройте глаза и отправляемся (звучит космическая музыка). Стоп машина! Открываем глаза, отстёгиваем ремни безопасности (слайд 7).Мы с вами в древнем Китае (дети надевают шапочки китайские). Деньги из металла были очень тяжёлыми и занимали много места. И люди задумались, из чего ещё можно изготавливать деньги (слайд 8). Думали люди, думали и придумали делать деньги из бумаги. Так появились деньги «бумажные». Первые бумажные деньги изготовили в Китае. Деньги были большого размера, вот как этот лист. На деньги наносились китайские буквы - иероглифы. Почему же именно в Китае стали изготавливать бумажные деньги? : В Китае очень мало было железа, серебра, золота, что бы делать деньги. И для изготовления денег стали использовать бумагу, которую делали из коры тутового дерева (слайд 9).
Физкультминутка. (музыка Китая)
Что за музыка красивая звучит - медленно поворачиваются вокруг себя
Она превращает нас в птиц – взмахи руками – крыльями
Деревья качаются на ветру – руки вверх, покачивание из стороны в стороны
Сакура – вишнёвое дерево, на нём расцветают цветы – раскрывают ладони
И белая птица засыпает, складывая крылья свои – тихо опускаются, складывают руки.
Вода, бегущая в ручье – тихо и спокойно идут
И наш волшебный ручей привёл нас в китайскую мастерскую.
Работа за столами «Мастерская Китая».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами изготовим бумажные китайские деньги. Я каждому раздаю ранее приготовленную заготовку бумажных денег. Вы кисточкой закрасите китайскую букву - иероглиф, как это делали мастера в Китае. (Работа детей. Звучит музыка Китая).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с работой, молодцы. Каждый иероглиф имеет своё значение (счастье, солнце, достаток и т. д.).
Воспитатель. Когда в Европе появились бумажные деньги, то они стали пользоваться популярностью, потому что использование таких денег было намного удобнее.
Воспитатель: Нам пора возвратиться в нашу машину времени. Интересно, где мы сейчас окажемся? (видят, что в машине появились маленькие кошельки). Что за волшебство? Берите кошельки, садитесь, пристегнитесь, закрывайте глаза и отправляемся (звучит космическая музыка).
Воспитатель. Стоп машина! Открываем глаза, отстёгиваем ремни безопасности! (слайд 10) Где это мы?
Дети: ответы.
Воспитатель: Мы вернулись в настоящее время. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что любая страна имеет свои виды денег. И название у денег разное. Какое название денег у нас в стране?
Дети: ответы.
Воспитатель: (слайд 11) Да, деньги нашей страны называются рубли. Почему же они имеют такое название? Название слова «рубль», произошло от слова рубить. А сейчас ребята, откройте кошельки, посмотрим, что в них. Бумажные деньги. В нашей стране такие деньги бумажные называют купюрой. А что там ещё есть в кошельке? Да это же копейка! Это деньги металлические. Копейку так назвали потому, что на денежке изображён всадник с копьём (слайд 12). Посмотрите, что ещё лежит в кошельке?
Дети: ответы.
Воспитатель: (слайд 13).Да, это пластиковая карта. А зачем она здесь?
Дети: ответы.
Воспитатель: В нашем мире очень развиты современные технологии. Мы можем хранить деньги на одной маленькой пластиковой карточке и совершать платежи, не выходя из дома через интернет. Такие деньги называются электронными. А теперь скажите мне ребята, зачем же нам нужны деньги?
Дети: ответы.
Копейка: Спасибо, ребята. Вы помогли мне, теперь я знаю, как появилась. И я хочу вас отблагодарить. Загляните в большой кошелёк.
Сюрпризный момент. Дети открывают большой кошелёк и достают шоколадные монетки.