Марина Степанова
Занятие по аппликации «Осенний букет из листьев» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Осенний букет»
(аппликация, с использованием природного материала,
для детей старшего дошкольного возраста)
Санкт-Петербург
2024
Цель: закреплять умение детей использовать в аппликации природный материал – засушенные листья.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Темочки:
- Аппликации из листьев
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенний букет
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «золотой осени»: листьях и деревьях осенью; учить передавать в аппликации красоту букета из листьев; закреплять приемы наклеивания сухих листьев, умения пользоваться клеем-карандашом, продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной пополам заготовки.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию из листьев; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные – хрупкие, разноцветные, дубовый, березовый и т. д. ; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность, умение доводить работу до конца.
Материалы и оборудование: цветной картон А4, салфетки, клей-карандаш, высушенные листики на подносах, цветная бумага – заготовки разной формы вазочек, ножницы,.
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» осень, беседа «Осень золотая», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций «Золотая осень», фотографий различных вазочек, плоскостные изображения деревьев на кавролин и листья различных деревьев,
Организационный момент.
Под звуки песенки «Листики осенние» (Ю. Степанова-Пинус, дети проходят в группу и встают около кавролина.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как называют эту осеннюю пору?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Листья падают, кружатся…» Д. Герасимов).
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на наш «парк», какими яркими красками осень раскрасила листья.
Дети рассматривают «парк» на кавролине.
Воспитатель: Какие деревья есть в нашем парке? Как вы узнали деревья? Какого цвета листья на деревьях?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас с вами подойдем к столам, на них лежат половинки листиков, вам надо собрать листики целиком и назвать (какой? - березовый, кленовый, дубовый и т. д.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, все справились с заданием. Посмотрите на наш «парк», пока мы выполняли задание, подул сильный ветер и все листики перепутались.
Воспитатель: Давайте вернем листочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички! У нас в группе проходила выставка осеннего букета, посмотрим ваши красивые букеты. Дети подходят к выставке. Какие листья вы использовали в букетах? Какого они цвета? Что еще вы использовали в своих букетах? Какие листики на ощупь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы - осенние листочки».
Мы – осенние листочки. (качаем головой вправо - влево)
Мы на веточках сидели (медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (повороты)
Друг за другом полетели, (легкий бег по кругу)
И на землю сели. (присели на корточки)
Ветер снова набежал (встаем на носочки, тянем вверх руки)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил (кружимся на месте)
И на землю опустил. (сели на корточки)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наш букет из листьев.
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет вазочки и фон картона для работы и объясняет прием вырезания вазочки из сложенной пополам бумаги, последовательность наклеивания листьев в букете, правила безопасного использования клеевого карандаша. На каждом столе лежат листы цветного картона А4 формата, на подносе клей, засушенные листья различных деревьев, цветная бумага, сложенная пополам, для вазочки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все букеты выставляют на выставку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились. Скажите, с каких деревьев вы использовали листики при создании своей работы? Какого они цвета? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за ваше старание, вы все большие молодцы!