МААМ-картинки

Занятие по аппликации «Осенний букет из листьев» для старших дошкольников

Марина Степанова
Занятие по аппликации «Осенний букет из листьев» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Осенний букет»

(аппликация, с использованием природного материала,

для детей старшего дошкольного возраста)

Санкт-Петербург

2024

Цель: закреплять умение детей использовать в аппликации природный материал – засушенные листья.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Темочки:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «золотой осени»: листьях и деревьях осенью; учить передавать в аппликации красоту букета из листьев; закреплять приемы наклеивания сухих листьев, умения пользоваться клеем-карандашом, продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной пополам заготовки.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию из листьев; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные – хрупкие, разноцветные, дубовый, березовый и т. д. ; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность, умение доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: цветной картон А4, салфетки, клей-карандаш, высушенные листики на подносах, цветная бумага – заготовки разной формы вазочек, ножницы,.

Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» осень, беседа «Осень золотая», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций «Золотая осень», фотографий различных вазочек, плоскостные изображения деревьев на кавролин и листья различных деревьев,

Организационный момент.

Под звуки песенки «Листики осенние» (Ю. Степанова-Пинус, дети проходят в группу и встают около кавролина.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как называют эту осеннюю пору?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Листья падают, кружатся…» Д. Герасимов).

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий…

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на наш «парк», какими яркими красками осень раскрасила листья.

Дети рассматривают «парк» на кавролине.

Воспитатель: Какие деревья есть в нашем парке? Как вы узнали деревья? Какого цвета листья на деревьях?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас с вами подойдем к столам, на них лежат половинки листиков, вам надо собрать листики целиком и назвать (какой? - березовый, кленовый, дубовый и т. д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, все справились с заданием. Посмотрите на наш «парк», пока мы выполняли задание, подул сильный ветер и все листики перепутались.

Воспитатель: Давайте вернем листочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички! У нас в группе проходила выставка осеннего букета, посмотрим ваши красивые букеты. Дети подходят к выставке. Какие листья вы использовали в букетах? Какого они цвета? Что еще вы использовали в своих букетах? Какие листики на ощупь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы - осенние листочки».

Мы – осенние листочки. (качаем головой вправо - влево)

Мы на веточках сидели (медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (повороты)

Друг за другом полетели, (легкий бег по кругу)

И на землю сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал (встаем на носочки, тянем вверх руки)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил (кружимся на месте)

И на землю опустил. (сели на корточки)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наш букет из листьев.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет вазочки и фон картона для работы и объясняет прием вырезания вазочки из сложенной пополам бумаги, последовательность наклеивания листьев в букете, правила безопасного использования клеевого карандаша. На каждом столе лежат листы цветного картона А4 формата, на подносе клей, засушенные листья различных деревьев, цветная бумага, сложенная пополам, для вазочки.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все букеты выставляют на выставку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились. Скажите, с каких деревьев вы использовали листики при создании своей работы? Какого они цвета? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за ваше старание, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев В рамках познавательно-творческого проекта «Город, в котором я живу» мы провели с родителями наших воспитанников беседу на тему «Наши.

Детский мастер-класс по аппликации из листьев «Летучая мышь» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации из листьев «Летучая мышь» для старших дошкольников Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев» Цель: выполнение плоскостной аппликации "Осенний букет из листьев". Задачи: - развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Осенний букет из листьев» для старших дошкольников
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Осенний букет из листьев» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД